Оксана Койдан
Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ручной труд «Бабочка»
Цель: создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг».
Задачи:
Образовательные:
1) Учить детей приёмам техники «квиллинг» : скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера;
2) Обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг» : полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг „Бабочка“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1) Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2) Развивать глазомер, умение сочетать размеры и формы «спиралей» в поделке;
3) Развивать творческие способности детей через технику «квиллинг» : умения подбирать цвета, формы, создавать целостную композицию;
Воспитательные:
1) Воспитывать желание создавать бумажную поделку своими руками.
Предварительная работа: ….
Ход:
Слайд 1
Входим в зал вместе с детьми. Обращаю внимание, что на полу лежит письмо.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Да, действительно это письмо. Так, от кого же оно. Странно, вместо адресата, здесь написана загадка. Давайте попробуем ее вместе с вами отгадать.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
- Кто же это, ребята? (ответы детей).
Слайд 2.
- Правильно, это бабочка. Значит, наше письмо, от бабочки. Что же в нем написано?
«Дорогие ребята, я рада, что письмо попало именно к вам в руки. Мне нужна ваша помощь. Я попала в беду…. Я вам отправила в помощь цветок, который вам поможет добраться до меня. Поспешите».
- Ребята, а где же цветок, который отправила нам бабочка? (Дети ищут в зале цветочек).
- Молодцы, вы быстро нашли цветок. Ребята, это не простой цветочек, здесь на каждом лепестке есть задания. И чтобы нам добраться до бабочки, их нужно все выполнить.
- Итак, первый лепесток и первое задание. Вам нужно отгадать загадки.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Слайд 3
2. Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)
Слайд 4
3. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик) Слайд 5
4. Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
Слайд 6
5. Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
Слайд 7
- Итак, ребята, все, с первым задание вы старались отлично, молодцы. Переходим ко второму заданию. Так, что же там у нас написано…
2 задание. Слайд 8
Посмотрите на картинку и скажите, что в ней перепутано?
- Замечательно ребята, это задание у вас так же не вызвало затруднений.
Слайд 9
3 задание.
Вам нужно собрать осколки картины и тогда вы меня спасёте.
Слайд 10 (когда дети соберут картинку)
(На экране появляется бабочка : Спасибо вам ребята, что спасли меня. Дело в том, что я искала себе друзей, но неожиданно налетел сильный ветер. Он разнес все частички моих крыльев по группе. И я одна бы ни за что не справилась. Спасибо вам большое за помощь. Но все же, мне очень грустно, ведь друзей я себе так и не нашла).
- Ребята, а давайте мы сделаем бабочке друзей, тогда она не будет больше грустить.
Садимся за столы. Бабочку мы уже с вами начинали делать в технике квиллинг, нам осталось совсем немного. Нужно сделать еще два крылышка, туловище и собрать это в одну композицию. И так приступаем. Что нам понадобится для изготовления крыльев (ответы детей). Правильно, полоска цветной бумаги, зубочистка и клей. И так приступим.
Берем цветную полоску и накручиваем на зубочистку, чтобы получился рулончик (делаем вместе с детьми). Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и слегка отпускаем. Долго не держите рулончик в руках, иначе он будет плохо разворачиваться. Подклеиваем внешний конец полоски. Вот эта завитушка называется «Свободная спираль». Если спираль прищипнуть с обеих сторон, то получится, туловище для бабочки.
Напоминаю детям о значении клеенки, салфетки и т. д.
Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь вы можете подарить друзей, для нашей бабочки, чтобы она никогда не грустила.
Аудиозапись (Спасибо вам ребята, вы сегодня славно потрудились и благодаря вам, я теперь никогда не останусь одна. До свидания)
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам было сложно в нашем сегодняшнем путешествии? Что больше всего вам понравилось? В какой технике мы делали с вами бабочку? Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились без затруднений, помогли бабочке.