Соболева Ольга
Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского
дошкольное отделение корп. 1631
онспект занятия по конструированию,ручной труд
для детей 6 -7 лет
Тема: «Лошадка – качалка»
Подготовила:
Воспитатель
Соболева О. С.
Цель: изготовление игрушки лошадки- качалки.
Задачи:
1. Воспитательная задача:
Публикация «Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет „Лошадка-качалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки-качалки
- Темочки
• Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.
2. Образовательные задачи:
• Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
• Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивающая задача:
• Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материал и оборудование: «лучевая» схема на мольберте, письмо, посылка, образец игрушки лошадка- качалка, бумажные тарелочки, заготовки квадратов из цветной бумаги, квадраты из белой бумаги (0,9х0,9) ,шаблон головы лошадки, ножницы, клей,кисточки для клея, подставки для кисти, фломастеры, клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, мимика, почтальон, посылка, конверт, письмо, грива, шея, голова, хвост, грациозна, символ, талисман, лучевая, шаблон, складывать, пополам, линия сгиба, наложить, обвести, контур, вырезать, надрез, заготовка, детали, смазываем, аккуратно.
Предварительная работа с детьми: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке» (Вера Аношина, рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент – мотивация к работе (письмо и посылка от Деда Мороза).
- Беседа (о Новом годе, о символе года, о лошадке, пословицы о труде, объяснение выполнения работы, чтение стихотворения, загадки про лошадку, пословицы).
-Метод вопрос –ответ.
-Создание эмоционального настроя в начале работы.
-Использование «лучевой» схемы как метод последовательной работы.
-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки, игрушки лошадки-качалки).
-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)
-Пальчиковая гимнастика.
-Индивидуальная работа с детьми.
-Самоанализ (дети оценивают свою работу).
Ход занятия
Орг. момент
-Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение.
-Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подбежал почтальон и попросил передать ребятам из 11 группы вот этот конверт и посылку, давайте посмотрим что там ( дети: давайте)
-Письмо. Интересно, от кого оно!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Видел в прошлом вас году
Скоро в гости к вам приду.
Ваши письма я читаю,
Вам подарки собираю.
Много дел здесь у меня,
Только вот беда одна!
Белки, зайцы заболели,
Птички в гости улетели,
А снегурка молода –
Не управится одна.
Нужно елку нарядить,
Чтоб зверей всех удивить.
Эй, ребята, помогите –
Мою елку нарядите.
Ну, а я когда приду,
Вам подарки принесу!
До свидания, друзья,
Буду ждать игрушки я!
Вступительная беседа.
-От кого это письмо (Ответы детей : от Деда Мороза)
- О чем просит Дед Мороз (Ответы детей : дед Мороз просит сделать ему игрушки.)
-Поможем Деду Морозу (Ответы детей : да)
-Близится Новый 2014год, это будет год кого?
- Отгадайте загадку
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же. (Ответы детей : Лошадка)
-Так кого же год? (Ответы детей : год лошади)
-Новый год обязательно принесет много радости, удачи с таким талисманом.
-Предлагаю сделать вам, ребята для дедушки мороза игрушку лошадку -качалку,
-А из чего же мы будем ее делать?
-Дед Мороз передал посылку, может быть там отгадка? (Воспитатель достает из посылки бумажные тарелки).
(Ответы детей : из бумажных тарелок).
(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)
-Вот таких лошадок нас дед Мороз просит сделать!
-Год лошади будет очень удачным для тех, кто не прочь потрудиться.
-Чтоб чего то добиться, надо потрудиться.
-А какие пословицы о труде знаете вы (Ответы детей :Рукам работа — душе радость.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)
-Молодцы!
Практическая часть.
-Подумайте,как мы будем работать с помощью «лучевой» схемы солнышко, каждый лучик обозначает наше действие:
1)Что будем делать (Ответы детей :игрушку лошадку)
2)Для кого будем делать (Ответы детей :для Деда Мороза)
3)Из чего состоит лошадка (Ответы детей : туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)
4)Как вы думаете,глядя на лошадку, что нам понадобится для работы (Ответы детей : бумажная тарелочка, цветная бумага, клей, шаблон, кисточка для клея, ножницы, подставочки для клея, клеенка, салфетки, фломастеры, простой карандаш).
5)Когда мы подводим итог (Ответы детей : в конце реботы)
-Какие вы сообразительные!
-Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Этапы выполнения работы.
-Проверьте, все ли у вас есть для работы.
-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.
(Дети повторяют действия за воспитателем).
-Возьмите бумажную тарелочку.
-Сложите пополам.
-Возьмите шаблон головы лошади и цветную бумагу,
-Наложите шаблон головы на белую бумагу, обведите ее по контуру простым карандашом, вырежьте.
-А как мы будем делать хвост (Ответы детей)
-Берем прямоугольник цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).
-Гриву (Ответы детей)
-Складываем прямоугольник пополам,делаем надрезы не доходя до края (травка).
- Берем заготовку туловища, по линии сгиба делаем надрез для головы.
-Приклеиваем заготовки (шея,голова,грива,хвост) к туловищу.
Использование пословиц во время работы.
-Сперва подумай, а потом начинай.
-Семь раз примерь, один раз отрежь.
Итог занятия.
-Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!
Подведем итог:
-Что задумали (Ответы детей :игрушку лошадку –качалку).
-Для кого (Ответы детей :для Деда Мороза).
-Оцените свою работу. (Ответы детей).
-Как много помощников у Дедушки Мороза и Снегурочки.