Людмила Харитонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кактус»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать представление о том, что к некоторым комнатным растениям нужно относиться с осторожностью. Заинтересовать детей в желании, создать законченный образ с помощью подручного (бросового материала)
Задачи:
1. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, умение видеть прекрасное вокруг себя.
Воспитывать желание - ухаживать за растениями в уголке природы.
Формировать навыки правильного и осторожного ухода за кактусом.
2. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
Познакомить с необычным комнатным растением – кактус.
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувственное восприятие.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Закреплять приёмы раскатывания комочков пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стеку. Формировать интерес к лепке.
Оборудование:
Картины с изображением различных Кактусов, живое растение в горшке.
Пластилин зелёного и чёрного цветов, дощечки для лепки, стеки пластиковые крышки, зубочистки.
Предварительная работа:
Рассматривание кактуса в горшке
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.
Сегодня у нас есть ещё один необычный гость, это растение про которое говорят:
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что это?
Дети: - Кактус.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Верно, это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него - колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?
Дети: Зелёный, колючий, красивый
Воспитатель: Бывают кактусы малютки, величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны – выше здания нашего детского сада. Кактусы обходятся небольшим количеством воды, поэтому поливать их нужно осторожно, чтобы им не навредить.
У разных кактусов бывают разные колючки: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
Ухаживая за кактусом, нужно быть очень осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребё нком из стихотворения: «Кактус».
Чтение стихотворения.
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру – вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил –
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв –
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю –
С кактусом я не играю.
Воспитатель:
- Ребята, всем хочется научиться ухаживать за кактусом, но нас много, а кактус один. Как же нам быть?
-А я предлагаю вам слепить много Кактусов, чтобы все смогли научиться ухаживать за этим необычным цветком. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: - Тогда начнём.
Лепка.
Возьмите в руки пластиковые крышечки (горшочки).
Чтобы посадить растение в горшок, прежде всего, нужно этот горшок наполнить почвой (землёй).
Для этого возьмите пластилин чёрного цвета и наполните крышку – горшок.
Теперь будем лепить кактус.
Возьмите кусочек зелёного пластилина и скатайте из него шарик круговыми движениями между ладонями, а затем шарик слегка раскатайте прямыми движениями, чтобы придать ему форму овала.
Теперь «посадите» кактус в горшок с землёй – приставьте и слегка придавите зелёный пластилин к чёрному пластилину.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зелёный пластилин - зубочистки – и будут у кактуса колючки
3. Рефлексия.
Очень красивые получились у вас кактусы, как настоящие.
Можете забрать их домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите всё, что вы узнали сегодня про эти необычные цветы.
В конце образовательной деятельности рассматриваем детские работы и сравниваем их с живым кактусом (форма, цвет, величина).