Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кактус» ко Дню пустынь
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ко Дню пустынь
Цель: формировать навыки последовательного выполнения работы, используя нетрадиционный материал; воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы.
Задачи:
- вызвать у дошкольников интерес к теме изображения;
- продолжать формировать представления о внешнем виде растения (кактус, обращая внимание детей на то, что каждое живое существо неповторимо;
- формировать умения детей рисовать восковыми мелками;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кактус“ ко Дню пустынь» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать мелкую моторику руки;
- создавать условия для развития творческих проявлений в выборе способа построения композиции;
- воспитывать интерес к объекту живой природы, желание познавать его, эмоциональную отзывчивость к объекту живой природы.
Оборудование и материал: кактусы из пластилина и природного материала (камешков, мольберт, восковые мелки, альбомный лист, вязаный кактус крючком.
Предварительная работа: рассматривание фотооткрыток с изображением кактусов, беседа с детьми «Комнатные растения, прибывшие к нам из жарких стран», лепка кактусов из пластилина с применением бросового материала.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в полукруг:
Встали все мы в полукруг,
Ты мой друг и я - твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Присаживайтесь за свои рабочие места, попробуйте отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, фиалка, герань, колеус, папоротник).
-Почему растения называют комнатными? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Действительно, эти растения растут в помещениях. Родина большинства из комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето. Выращивая комнатные растения дома, человек создает для них зимой примерно такие же условия, как и летом. "
- Что необходимо для того, растений росли. (Почва, тепло, воздух, свет, вода)
- Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране. (Воспитатель показывает кактус, связанный из пряжи, кактусы из пластилина, природного материала.)
- Вспомните, какие кактусы мы лепили с вами из пластилина.
- Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. и поэтому легко могут жить в пустыне. Листья кактусов превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Благодаря этому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы являются единственными хранителями влаги и нередко спасают жизнь путешественникам.
Кактусы бывают разных размеров и форм. Одни кактусы похожи на ежа, другие - на тыкву, третьи - на подсвечники. Одни кактусы величиной с ноготок, а другие великаны размером с дерево. Мексиканцы научились готовить мармелад из плодов земляничного кактуса. А также кактусы можно запекать, жарить, выжимать из них сок. В нашей стране кактусы - гости, которые радуют людей своим необычным видом на подоконниках офисов, школ, домов.
-Захотелось ли вам завести такой интересный цветок у себя дома?
- Не обязательно сразу покупать, можно пока и нарисовать, повесить в рамочку, а как только будет возможность поселить настоящее растение у себя дома.
- Рисовать мы с вами будем восковыми мелками. Сначала вы сделаете наброски простым карандашом, а затем раскрасите восковыми мелками. Не забывайте, что у всех кактусов есть колючки.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Итоги занятия.
- Какая была тема сегодняшнего занятия?
- Что мы рисовали?
- Какую форму имеет кактус? (овал, круг)
- Вот какие замечательные кактусы у нас получились, не отличить от настоящих. Покажите свои работы папам и мамам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение.
Спасибо за внимание и поддержку!