Ирина Малова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые салфетки для куклы Ани»
▼ Скачать +Заказ
Рисование во второй младшей группе
Тема: "Красивые салфетки для куклы Ани"
Программное содержание: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на квадрате. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («салфетки»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивые салфетки для куклы Ани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета.
Материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на квадрате. Иллюстрация салфеток с красивыми узорами, кукла.
Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Психогимнастика:
- Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп,
- Здравствуйте ножки, топ, топ,
- Здравствуйте щечки, плюх, плюх,
- Здравствуйте глазки, миг, миг,
- Здравствуйте ребятки, всем привет!
- Ребята, а к нам в гости пришла кукла Аня, она пригласила в гости подружек Она рада, что у нее соберутся подружки и они будут пить чай. Но нашей кукле не хватает на столе красивых салфеток.
Воспитатель приглашает детей к телевизору, где показан стол с красивыми скатертью и салфетками
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашей кукле Ани такие же красивые салфетки. Вот у меня есть белая салфетка (показывает квадратный лист бумаги, есть краски, как мне сделать салфетки красивыми?
- Ответы детей (раскрасить, нарисовать узоры)
- Воспитатель. Давайте мы с вами украсим красивыми узорами наши салфетки.
Воспитатель выставляет образцы узоров на квадрате, обращает внимание на сочетание линий по форме (прямые- волнистые) и по цвету:
- Эта салфетка украшена прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная- синяя, красная- синяя;
- На этой салфетке узор из волнистых линий: зеленая и красная;
- А здесь встретились прямые и волнистые линии.
Воспитатель предлагает детям садиться на свои места и выбирать цвета красок. Перед началом рисования повторить, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой.
Физминутка:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Ребята начинают рисовать.
Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень».
Рефлексия. По окончании работы все салфетки раскладываются на просушку.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые получились у нас салфетки. Кукла Аня и ее подружки будут очень довольны. Посмотрите какая красивая получилась салфетка у Алисы, очень аккуратные полосочки. Дима очень хорошо нарисовал волнистые линии разными цветами. Все очень хорошо постарались, молодцы. Занятие окончено.