Елена Елена
Конспект занятия по рисованию «Опасности вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию по теме "Опасности вокруг нас" во второй младшей группе.
Тема: «Пешеходный переход»
Автор конспекта : Алейникова Е. А.
Развивающая предметно- пространственная среда: машина, игрушка зайки,светофор,фотографии «Улицы нашего города»,зебра без полос, тонированная черная бумага, белая гуашь, кисть, непраливашка, салфетки, атрибуты к под. игре «Займи свой гараж».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Опасности вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Программное содержание: Формировать умение ритмичному нанесению прямых линий. Закрепить знание названий цветов (белый… черный). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. ; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Физическая культура. Подвижная игра «Займи свой гараж» Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Приобщение к искусству. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.
Ход:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)-
В: Дети играют, раздается сигнал машины.
Ребята, что это! Пойду,посмотрю, кто же это может быть.
Ребята, кто же это?А на чем он приехал (приехал зайка на машине.)
З:Здравствуйте, ребята, а вы любите играть с машинами?
А что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения).
Ребята, а что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки.)
Основная часть.
- Расскажем зайке, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице, когда идет? (пешеходом)
Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
А как называется та часть дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть)
Что нам помогает перейти проезжую часть?
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (светофор).
Воспитатель. Показывает светофор.
Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).
Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.
Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)
Физкультминутка
- Проводится игра «Светофор» (С использованием макета «зебра»)
На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.
Воспитатель: Ребята, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Знак «Пешеходный переход».)
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что на улице по которой он сейчас ехал, он видел, только вот эту зебру.
(Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)
Ребята, что-то не так? (На зебре нет белых полосок.) А где же пешеходы будут переходить дорогу?
Воспитатель: Зайка, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут зебре вернуть полоски.
Ребята, как же нам помочь зебре вернуть полоски? (нарисовать, слепить, наклеить)
Воспитатель: Мне понравилась идея нарисовать пешеходный переход. А нарисовать пешеходный переход, нам помогут волшебные кисточки и краски.
Рисовать нужно аккуратно, не торопясь.
А пешеходный переход, какой? (полосатый)
Какого цвета у него полоски? (черного и белого)
Показ рисования воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
"Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".
В: Зайка, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.
З: Вы просто молодцы! Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я знаю очень интересную игру и хотел бы с вами поиграть. Поиграем, ребята?
Подвижная игра «Займи свой гараж»
Заключительная часть.
В: Ребята, может мы с вами расскажем ребятам из другой группы, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.