Наталья Коростелева
Конспект по рисованию в технике эбру «Волшебное весеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о свойствах воды;
• Активизировать словарь;
• Развивать логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
. Воспитательные:
• Содействовать развитию чувства прекрасного
• Воспитывать радость новых открытий;
• Снижение психоэмоционального напряжения;
• Развитие уверенного поведения;
Развивающие:
Публикация «Конспект по рисованию в технике эбру „Волшебное весеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
• Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
• волшебная музыка, презентация.
• поддон для эбру
• листы бумаги
• краски эбру
• шило для рисования
• кисти
• гребень
• вода для эбру, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Скажите, чем обычно вы рисуете?
+.
На чём?
+…
А можно рисовать на воде?
+…
Попытайтесь нарисовать рисунок гуашью (или акварелью) на поверхности воды. (Дети проводят эксперимент).
Что у вас произошло?
+….
Краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски.
+…
Звучит музыка.
- «Какая это музыка?»
+…
- А можно сказать, что это музыка волшебная?
+….
- А какие еще волшебные предметы вы знаете?
+…
- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Я хочу открыть вам тайну. Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она помогает создавать волшебные картины. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.
Основная часть.
Такие картины можно создавать с помощью волшебных инструментов.
«Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
+…
. Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?
+…
Правильно. У весны имеются свои краски, которыми она разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам нарисовать волшебное весеннее дерево.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Есть одно правило
В этом рисовании нужно всегда с помощью воды промывать наши инструменты от краски и вытирать салфетками. Ну, что готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. - Теперь я беру гребень и рисую волны, будто расчёсываю воду. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Теперь беру краску гранатового цвета и ставлю с помощью шила точку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Затем начинаю прорисовывать ветви. Не забывайте вытирать шило салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась крона дерева. Берем зеленую краску и начинаем разбрызгиватьпо кроне. Получаются зеленые листики. Весеннее дерево готово.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, у нас получилось волшебство.
Куда делся рисунок?
+…
Разве это не чудо!
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
+…
- Что необычного в рисовании в этой технике?
+…
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу.
Такое творчество помогает почувствовать радость открытий нового. Снижает психоэмоциональное напряжение. Развивает наблюдательность, воображение, творческое мышление, моторику. Не требует никаких технических навыков.