Наталья Бескровная
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец).
-Закреплять знания детей об этом виде искусства.
-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).
-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.
-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, разживка, подмалевок.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: гуашь, белила, палитры, кисти, доски разделочные деревянные, ноутбук, запись послания Сказочницы, музыкальное сопровождение.
Игра с пальчиками:
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять – 10 пальцев, пара рук.
-Вот твое богатство, друг!
Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами, сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся (бутон).
Вос : Ребята. Послушайте, что это за звук?
Это звук Скайпа, а это значит, что волшебный экран снова приглашает нас, посмотрим, что же там.? (дети подходят к ноутбуку и смотрят теле – письмо от сказочнице) Вос: Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем это сделать? Много препятствий приготовил нам Кощей Бесцветный, чтобы мы не смогли помочь мастерам. Но мы справимся и поможем. Путь наш не близок, на чем мы с вами можем отправиться в сказочный город Городец?
Настрой перед занятием. Полет на ковре- самолете. Вос: Ребята, посмотрите, каким стал город - мастером? В наших руках ребята снова сделать его красочным.
Голос Кощея: Чтобы вам вернуть краски в город и умение мастеров, вы должны выполнить мои задания.
1 задание: Разрезные картинки, определить у какого стола именно изображена городецкая роспись. 2 задание: отгадайте в загадках элементы городецкой росписи. 3 задание: Какие цвета используются в городецкой росписи? 4 задание: Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).
Физкультурная минутка.
Вос: А теперь ребята я приглашаю Вас в мастерскую, славного города- мастеров. Посмотрите, вот заколдованные Кощеем Бесцветным дощечки, что мы можем сделать для того, что бы расколдовать их?
Да, правильно и мы с вами сегодня будем расписывать дощечки.
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной. / А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.
Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета. – Ребята, с какого элемента мы начнете рисовать узор? (С центрального бутона., сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Обратите внимание на то, что величина листьев в узоре разная. Добавим листья. Теперь у нас все готово. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, посмотрим, что же у нас получилось.
-Расскажи, какие элементы росписи вы использовали?
- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно.
-Аккуратно ли выполнены работы? -Почему ты выбрал эту работу? Ох, и хороши, получились наши дощечки. Молодцы ребята, все постарались, помогли мастерам украсить доски. Благодаря вашим умениям городецкие мастера вспомнят свою работу, а как Кощей увидит ваши работы, вмиг чары его развеются. Вы настоящие помощники мастеров - городецкой росписи. Выходит Сказочница благодарит за помощь и дарит звездочки умения.
Дети улетают в детский сад.