Васильева Алла Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
Задачи:
1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.
2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы:
Наглядный (выставка, рассматривание объекта)
Практический (роспись)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения)
Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Оборудование: дымковские игрушки : петух, барыня, и др;
Материалы: гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха. Несколько рисунков дымковских игрушек.
Материалы для игры: карточки с изображением игрушек в технике дымковская роспись.
Ход НОД: воспитатель в русском народном костюме созывает детей.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары, всяки разные товары
Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите!
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим.
Дети: самостоятельно рассматривают игрушки.
Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?
Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.
Дидактическая игра «Русские узоры»
Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.
Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.
Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?
Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать… попробуйте угадать кого! Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах его сережки. На головке гребешок,вот какой наш петушок.
Дети: Петушка!
Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и вверх прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.
(звучит русская народная мелодия.)
Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.
Дети раскрашивают игрушки.
Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Мы пригласим ваших родителей посмотреть на Ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец, себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется.
Воспитатель: «Ой, вы гости дорогие! У нас игрушки расписные.
Веселы и ярки,
Возьмите их в подарки.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!»
Спасибо за внимание!