оксана павлова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
Доминирующая ОО: Художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Тема ОД: «Что нам осень подарила».
Возрастная группа : общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Цель ОД: Закреплять образные представления о дарах осени и учить их изображать на листе бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
• упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
• продолжать учить рисовать акварелью.
• учить оценивать свою работу и работы других детей.
Планируемые результаты: Дети самостоятельно умеют определять фрукты и овощи; знают, где они растут; могут определить их форму (круг, овал, и т. д.); самостоятельно могут изобразить их на листочке.
Организация РППС: альбомный лист, краски, кисти, муляжи фруктов, овощей, грибов. Запись спокойной музыки.
1.
Введение в тему (создание
проблемной ситуации) В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла». А что мы сегодня будем делать, вы сейчас узнаете.
2. Мотивация деятельности детей В: Посмотрите, что это такое? (корзинка). А что в ней, вы должны угадать, послушайте загадки.
3. Целеполагание
4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. 1. Стоит Антошка на одной ножке,
Кто не пройдет, всяк поклон отдает. (гриб)
2. Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире (Картошка)
3. На грядке зеленый, в кадке соленый. (огурец)
В. : Ребята, а где растут картошка, огурцы. (На огороде)
В. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом. (Овощи) (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
В. : А вот еще загадки:
4. Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблок)
5. Желтая лампочка висит,
Скушать нам ее велит. (Груша)
В. : А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве. (Фрукты) (воспитатель кладет муляжи фруктов).
В. : И так, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной)
В. : Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
В. : Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
В. : подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно разукрасить красками, стараться не выходить за линию.
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В: Молодцы! Все справились с заданием!
В конце занятия дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей.
5. Анализ и самоанализ деятельности детей Я узнал…
Я научился… Мне понравилось…
В: Спасибо, за работу!
• Длительность ОД: 25 мин.