Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: нарисовать бабочек
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
• Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.
• Закреплять умение рисовать акварелью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивающие задачи:
• Развивать цветовое восприятие.
• Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка.
Содержание занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Педагог: Правильно! Это бабочка. А как можно догадаться, что это именно она?
Ребенок: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог: Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. (На экране появляется слайд с изображением бабочек)
Педагог: Ребята, скажите, когда бабочки летают над лугом?
Ребенок: весной, летом
Педагог: А сейчас какое время года?
Ребенок: весна.
Педагог: Сейчас весна и бабочки уже летают от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. И к нам они заглянули, только перепутались, пока летели. Попробуйте отгадать по описанию, как называется каждая бабочка.
1. Адмирал. У бабочки бархатисто-черные крылья. Ее визитная карточка – характерные оранжевые ленточки на крыльях, благодаря которым насекомое и получило необычное название.
2. Бабочка- лимонница, у неё зеленовато – жёлтая окраска и оранжевое пятно в центре каждого крыла.
3. Павлиний глаз. Окраска у неё очень яркая, чаще всего на крыльях рисунок в форме глаза на красноватом фоне.
4. Бабочка-крапивница. Основной фон окраски яркий, кирпично-красный, на верхнем крае передних крыльев крупные, чёрные пятна, основание крыльев чёрное, по внешнему краю крыльев проходит ряд синих пятнышек
Педагог: рассмотрите внимательно бабочку:
Бабочка - это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья.
- А сколько у бабочки крыльев?
Ребенок: Четыре.
Педагог: У бабочки четыре крыла. Два с одной стороны и два с другой.
- А какие они по форме: разные или одинаковые?
Ребенок: Одинаковые.
Педагог: А как расписаны крылья?
Ребенок: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог: Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
Педагог: А чем питаются бабочки?
Ребенок: Нектаром цветов.
Педагог: Для этого у нее есть длинный хоботок.
Педагог: Сегодня мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом.
А перед этим давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Педагог: Молодцы! Теперь мы можем переходить к рисованию. Сначала нужно нарисовать цветочную поляну.
- Что должно быть на поляне?
Ребенок: зеленая трава, цветочки.
Педагог: Какие цветы растут в мае?
Ребенок: одуванчики.
Педагог: Зеленым цветом рисуем траву и желтые цветочки. Когда краска высохнет рисуем бабочек. Можно сначала нарисовать простым карандашом, а потом раскрасить.
Поэтапное рисование бабочки:
1. Сначала рисуем голову в форме круга.
2. Ниже рисуем тело в форме вытянутого узкого овала и усики на голове.
3. Рисуем крыло с одной стороны одним плавным неотрывным движением.
4. Точно так же рисуем крыло с другой стороны.
5. Далее рисуем узоры и раскрашиваем бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны.
Педагог: А чтобы бабочки у всех получились аккуратные и красивые, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На Луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, восьмой – Нептун,
девять – дальше всех – Плутон…
Педагог: Перед тем, как рисовать давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться красками?
Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Лишнюю воду с кисти убирать о салфетку, а лишнюю краску о края баночки. Перед тем, как взять новую краску, кисть нужно промыть. Кисть надо вести по ворсу, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.
Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. Теперь можете приступать к рисованию.
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательных бабочек, летающих над лугом. А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.
Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек)
2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
3. Вам понравилось занятие?