Ольга Филаретова
Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Развлечение для котов»
▼ Скачать + Заказать документы
Я педагог в детском саду №131 города Рязани, с двадцатилетним стажем. Хочу поделиться с увлеченными педагогами, работающими в ритме современных программ и технологий своим опытом художественного изобразительного творчества.
Многие отмечают мой инновационный подход к детям в овладении ими комплексом выразительных средств для воплощения замыслов в рисунке. Практика по обучению детей техникам рисования показывает стойкий интерес к изобразительной деятельности, готовности ребенка к творческой самореализации, создании «качественного» результата.
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности в области «художественное творчество»
Публикация «Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе „Развлечение для котов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:
«Развлечение для котов».
Цель:
Уметь воплощать в художественной форме свои представления, чувства, переживания, создавая неповторимые выразительные образы реальных котов. Передавать характерные признаки объекта, опираясь на геометрические формы (шаблон, динамику, детализацию кота. Добиваться создания сюжета с несложным изображением смысловых связей между героями, наделяя их характером. Совершенствовать технику штриховки, тушевки, упражняясь в свободном, четком нанесении и регулировании силы нажима на карандаш.
Предварительная работа : «Все о котах»
Рассматривание книжной графики, сравнение контраста изображения (сидит, лежит, прыгает и т. д.) «Зрительный ряд» кот в нетрадиционных техниках рисования. Манипуляция с геометрическими фигурами в упражнении расположения частей тела кота (смотрит вверх, в сторону, вниз). Игра-имитация движений кота, представление кот-охотник, кот, греющийся на солнышке. Впечатления из личного опыта ребенка. Работа с трафаретами, упражнение в штриховке.
Оборудование:
- круглые трафареты,
- геометрические фигуры,
- шерстяная нитка,
- мольберт.
Материал:
- лист А 4,
- цветные и простые карандаши.
Ход занятия.
Рассказываю историю - манок, манипулируя с геометрическими формами на листе.
Однажды радужный кот (дымчатый кот и другие) отправился на прогулку. Шёл, шёл и увидел целое море сметаны (белый лист, остановился, обрадовался.
Дети придумывают историю сюжета, а педагог показывает на мольберте положение тела кота. Развиваем сюжет: он съел очень много сметаны и уснул внизу листа, дети зарисовывают кота. Но что это? Появляется нитка на мольберте и предлагается детям смотать клубок, пока он не докатился до кота.
Дети в своем рисунке работают с круглыми трафаретами, быстрым движением штрихов в разные стороны внутри заполняют клубок. А вот и тот, кто взял клубок поиграть, это Рыжик или Васька-озорник, нарисуем его.
В стороне наблюдает важная мама-кошка, я покажу, как она прямо сидит и смотрит в сторону. Показывается прием рисования кота из «капельки» туловища, головы, хвоста «качелькой», разделив туловище пополам и выделив полудугами лапки.
Наши коты расшалились, но мы не можем узнать кто из них кто. Что делать? Надо их нарядить в шерстку. Показ ярусной штриховки с заходом на предыдущий ряд, с акцентом на силу нажима на карандаш. Анализ работы по мере выполнения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: КОШКА И СОБАЧКА.
Кошка Муська моет носик. (Ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет.
(Большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно, (Имитация движений)
Сообща все веселей!
Вместе нюхать,
Вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать,
мяу-мяу, мур-мур)
И, конечно же, попрыгать.
(Прыжки на месте)
Береги своих друзей! (Хлопки в ладоши)