Светлана Смолярова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Задачи: Научить детей передавать структуру дерева на рисунке - ствол (с помощью кисти, ветви разной длины. Закрепить навыки рисования листвы с помощью вертикального штриха (метод наклеивания). Познакомить детей со способами смешивания цветов в изображении осеннего пейзажа;
Развивайте мелкую моторику, творческие способности, умственную активность, память, связную речь, воображение;
Воспитывайте позитивное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы для урока. - белый лист бумаги формата А2 (для образца, - листы формата А4 для детей, - мольберты, - тонкая кисть, кисть для рисования, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти
Методические приемы:
- показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - прослушивание П. Музыка Чайковского, - просмотр детских работ, - анализ произведений детей и педагога.
Ход деятельности
Утренний круг.
(дети играют в местах, представляющих интерес, звучит короткий звонок, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал звонка - дети идут к учителю и располагаются на дворце по кругу)
Утром мы выходим во двор-
Листья падают дождем,
Шуршание под ногами
И они летят, летят, летят…
В какое время года происходит это природное явление? Как это называется? (листопад)
Почему эти явления происходят в природе? Ребята, вы должны были получить информацию об этом дома. Кто расскажет нам, какую информацию они подготовили.
ребенок: почему листья меняют цвет с наступлением осени?
ребенок: Почему опадают пожелтевшие листья?
- Об изменениях, произошедших в природе с наступлением осени
Мария и Анна расскажут нам в стихотворение:
читает стихотворение.
Художник-Осень рисует пейзаж,
Берет в руки простой карандаш,
Вызывает у них плавный дождь и ветер,
И тепло от горящего чудесного огня.
Сентябрь в паре с ней рисует картину,
Кладет ей грибы и орехи в корзину,
Листья покрывают поля и луга,
И он гонит всех птиц к этим берегам.
Художник-Осень закончил наброски,
ообразила, что она Айвазовский,
И я сменил карандаш на кисть,
Так, чтобы сочные цвета текли, как море.
Ребята, что рисует Художник в этом стихотворении - Осень (пейзаж)
Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж - это картина, изображающая природу.)
Кто рисует пейзажи? (художники)
Ребята, посмотрите, сколько картинок, как определить, на каких из них изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают пейзажные картинки)
Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень). Как ты догадался? (художник использует желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый цвета). Каких цветов больше? (желтый, оранжевый, коричневый). Давайте посмотрим на фотографии. Что вы можете сказать о том, как художник расположил определенные элементы пейзажа на своем рисунке? Скажи мне, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья близко к нам, а эти далеко) И чем еще они отличаются (четкий рисунок ветвей, листьев, а вдалеке одним пятном нарисованы деревья, нарисованные вблизи, внизу листа, но деревья вдалеке нарисованы выше и меньше по размеру).
На что похожа осень? (предположения детей)
Вам, ребята, нравится осень? Чем? (ответы детей)
Например, мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Разве не правда, что осень очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Ребята, осень скоро закончится и какое время года наступит? И как мы можем сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы напомнить нашей работе об осени? Разве ты не хочешь быть немного волшебником и нарисовать осенний пейзаж? Ты согласен? Где мы можем найти материалы, необходимые для рисования. (в художественной студии). Затем мы отправляемся в творческую мастерскую.
Ребята, займите свои места у мольбертов.
Ребята, посмотрите, есть ли у вас все необходимое, чтобы нарисовать осенний пейзаж. Приходите и выберите правильные цвета гуаши, чтобы нарисовать осенний пейзаж.
Объяснение методов выполнения работы.
Во избежание дублирования рисунков, отображение выполнено на листе обоев, элементы показаны воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)
Сначала нам нужно определить линию горизонта. Почему необходимо, чтобы мы разделились этой строкой? (мы различаем, где будет небо и где находится земля) (это воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (рисует). Для этого мы берем кисть и рисуем линию. Теперь мы рисуем небо. Для этого мы берем кисть, обмакиваем ее в белую краску и вытираем о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, в зависимости от того, какое небо вы хотите изобразить. Например, желтый и синий, или вы можете добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазать влажной тканью, не давая краске высохнуть, небо готово. Далее подкрашиваем нижнюю часть листа, рисуем траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также протираем влажной тряпкой.
Для того чтобы нарисовать отдаленный план, нам понадобится широкая кисть и два, три цвета. Мы одновременно наберем их на кисти, немного желтого, немного зеленого и немного синего, и методом приклеивания, вдоль линии горизонта, мы будем двигаться с вами кистью, то вверх, то вниз. Чтобы лес выглядел как настоящий, мы немного протрем нижнюю полосу леса влажной тканью. Долгосрочный план готов. Чтобы нарисовать ствол дерева, мы возьмем среднюю кисть, наберем два цвета, которые будем использовать для изображения коры дерева, и легкими движениями, расслабленными, у нас есть волосы, кисть ползет и, таким образом, ветви не будут параллельны земле. Какими цветами можно нарисовать ствол березы? Дерево остается дополнить кроной, таким же образом мы набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, или мы можем добавить немного оранжевого. Для того чтобы нарисовать кустарник, мы также набираем несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и наносим отпечатки вокруг березы. Нам остается нарисовать веточки, мы набираем два цвета, например коричневый и черный, и легкими вертикальными штрихами обозначаем веточки. Мы добавляем немного мазков, указывающих на траву. Вы можете добавить деревья в средний план. Здесь они будут немного меньше, чем деревья на переднем плане.
Прежде чем начать рисовать, вам нужно подготовить наши пальцы, которые будут делать гимнастику для пальцев
Самостоятельная работа детей.
Дети подходят к столам, на которых лежат различные наглядные материалы, и приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковского "Осенняя песня" из цикла "Времена года".)
Заключительная часть. Анализ работ.
А теперь, ребята, давайте посмотрим на вашу работу.
- Смотрите, у кого выдалась самая яркая осень? Самое темное, самое темное небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Вам удалось передать образ осеннего пейзажа?
Что мы будем делать с нашими работами? (мы организуем выставку)
Как нам следует назвать выставку? (предложения детей)
Спасибо вам, ребята, за вашу работу, с вами было очень интересно