Татьяна Бутко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Домик с трубой и фокусник дым».
(рисование – фантазирование с элементами аппликации)
Вид занятия : нетрадиционное, художественно-изобразительное.
Тип: комбинированое
Цель: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно- выразительных средств в красивой зимней композиции.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Домик с трубой и фокусник дым“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).
- Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.
- Закрепить умение рисовать гуашевыми красками.
- Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.
Развивающие:
-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.
- Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше составить из геометрических форм и наклеить ее, при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения.
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.
Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
Словарная работа: палитра, струился.
Оборудование: Бумага тонированная (синяя, голубая, клеящие карандаши, краски гуашевые, палитры, кисти, салфетки, прямоугольники (большие 2*3; маленькие 05*1, треугольники.
Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.
Организация: дети сидят за столами. На столах материал для работы.
Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме.
СТИХИ
Черные ели и сосны
Сквозят в палисаднике темном:
В черном узоре ветвей –
Месяца рог золотой…
(И. Бунин).
ЗАГАДКИ
Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый и мохнатый,
И пушистый, как медведь,-
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
(Снег).
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня….
(Зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз).
План занятия
1. Вводная часть:
Вводная беседа…2мин.
2. Основная часть:
- чтение стихотворения…1мин.
- можно ли листы бумаги назвать зимним пейзажем? Почему?. 1мин.
- каким способом изобразить снег?. 1мин.
- поиск изобразительных средств….2мин.
- обрывание нижнего края прямоугольника…6мин.
- наклеивание «избушки»…2мин.
- физминутка…1мин.
- повторное чтение стихотворения…. 1мин.
- смешивание красок…2мин.
- рисование фантазийных образов дыма… 12мин.
3. Заключительная часть:
- рассказы детей о том, что задумывали и что получилось.
Самооценка при помощи карточек-значков…3мин.
- чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Деревушка на опушке»…1мин.
Длительность занятия 35 мин.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами. Проводит беседу по картинам.
-Какое время года изображено на всех этих картинах?
(на этих картинах изображена зима).
-Что нарисовано на картинах?
(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)
-Какого цвета дым?
(дым белого цвета; дым голубого цвета)
-Как вы думаете, от чего получается дым?
(Зимой топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Домик с трубой». Его написала писательница Юнна Мориц.
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой…
Очень мне нравился
Фокусник-дым,
Он развлекал меня
Видом своим,
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадилось
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картинку нарисовать.
Домик с трубой
Домик с трубой
В небо струится
Дымок голубой!
Словарная работа: палитра, струится, пейзаж.
Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы бумаги, лежащие у них на столе:
-Ребята, можно ли называть эти листы бумаги зимним пейзажем? Почему?
(на этой картине нет снега, домов, людей, деревьев).
-Каким же способом нам изобразить снег?
Направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.
Для решения творческой задачи воспитатель вместе с детьми обсуждает разные способы:.
-вырезать из бумаги;
-нарисовать белой гуашью;
Воспитатель предлагает детям свой способ изображения снега:
- оборвать или выщипать нижний край листа (напомнить, показать)
-по линии согнуть лист и хорошо прогладить линию сгиба пальчиками-утюжками;
Показывает 2-3 варианта миниатюрных избушек с трубой на крыше и предлагаю детям выложить и наклеить избушки на нижний край листа бумаги (под «снег», а на всем остальном пространстве мы будем изображать то, во что превратится фокусник – дым.
ФИЗМИНУТКА
Мы спросили нашу печь: (1)
-Что сегодня нам испечь? (2)
Печку мы спросили, (2)
Тесто замесили (3)
Тесто скалкой раскатали (4)
Раскатали – не устали (5)
Воспитатель предлагает послушать еще раз стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».
Обращает внимание на цвет дыма в стихотворении.
Читает стихотворение повторно.
Вопросы к детям:
-Какого цвета дым?
(голубого цвета дым)
-У вас на палитрах есть краски голубого цвета?
(красок такого цвета у нас нет)
Воспитатель обсуждает с детьми способы получения голубого цвета:
1 вариант: смешать белую и голубую краски.
2 вариант: размыть синюю краску водой.
(решают смешать белую и синюю краски)
Дети смешивают краски. Воспитатель помогает советом, напоминанием, поощрением,
Еще раз напоминает, что фокусник – дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом, или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы – превращения так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.
Дети задумывают свой образ фокусника – дыма, определяют свой способ его изображения и приступают к созданию необычных картин.
(воспитатель помогает советом, указанием, поощрением).
В конце работы дети рассказывают друг другу, что задумывали и что получилось, оценивая себя при помощи карточек-значков (самооценка).
Воспитатель выставляет все работы на демонстрационной доске и предлагает полюбоваться необычными картинами:
-Ребята, вот мы и побывали в сказке у голубого дымка и нарисовали такие замечательные картины. Послушайте шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке».
В сказке этой на опушке
Сказочно живут избушки.
Сыты да упитаны,
Да блинами крыты,
На сметане, да на масле
С юных лет воспитаны.
Печки тут побелены
Молоком да сливками,
В лужах _ сок березовый
Да сладкая наливка.
Все толстеет деревушка –
Прогибается опушка.
Работа наша закончена. Всем спасибо.