Наталия Карнашевская
Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об сезонных изменениях в жизни диких животных.
2. Создать условия для экспериментирования и самостоятельного творческого поиска.
3. Развивать воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в жизни диких животных
2. Чтение литературных произведений о медведях.
Публикация «Конспект по рисованию с элементами аппликации „Мишка по лесу идет…“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Плотные листы бумаги
2. Репродукции картин художников о золотой осени.
3. Клей, кисточки для клея, гуашь осенних цветов (желтая, красная, оранжевая, бордовая, коричневая, кисти для рисования №2, банки с водой, шерстяные нитки (оранжевого, красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги для каждой краски, детали медведя (4 лапы, голова, туловище).
Содержание:
Работа проводится в два этапа.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.
(Дети отгадывают.)
Воспитатель. Посмотрите, ребятки, как красива осень! (Воспитатель показывает детям репродукции картин художников).
Мы с вами тоже сейчас нарисуем осенний лес, но для рисования мы будем использовать не кисточку, а лист бумаги, который сомнем в комочек. Дети делают осенний фон на листе с помощью бумажных комочков, поочередно используя каждый цвет.
Мы с вами тоже сейчас нарисуем осенний лес, но для рисования мы будем использовать не кисточку, а лист бумаги, который сомнем в комочек. Дети делают осенний фон на листе с помощью бумажных комочков, поочередно используя каждый цвет.
А теперь мы с вами возьмем кисточки и нарисуем стволы деревьев, веточки.
Пока наши работы подсохнут мы отдохнем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова налетел,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель. Ребятки, вы знаете, что в лесу живут дикие животные. И все они по-разному готовятся к зиме. Угадайте о ком загадки.
Дети отгадывают загадки и говорят, какие изменения происходят в жизни каждого животного осенью. По ходу отгадок воспитатель вывешивает на фланелеграф картинки животных.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
(еж)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя;
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-воришка,
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк.
Кто это?
(волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Воспитатель предлагает детям сложить и наклеить на готовый фон осеннего леса фигурку медведя.
Воспитатель. А чтобы наш лес совсем ожил, наклеим листики из нарезанных шерстяных ниток
Листопад, листопад, листочки под ноги мишке летят. (Дети наклеивают шерстинки на кроны деревьев и под ноги мишке). Он идет по лесу и, а как вы думаете, куда наш мишка идет? Давайте пофантазируем. (Дети рассказывают).
Вот какой у нас красивый сюжет получился.