АННА ГУЛЯЕВА
План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему : «Планеты солнечной системы»
Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Планеты солнечной системы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Уточнить знания детей о строении солнечной системы : размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые особенностях.
- Формировать представление о солнечном притяжении.
Развивающие:
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
-продолжать развивать навыки аккуратного вырезания из бумаги.
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, слуховое внимание.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать познавательное отношение к миру.
- Расширять кругозор.
Воспитывающие:
- Воспитывать гордость за планету, на которой живем.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на тему «Космос».
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветной картон (для фона и мелких деталей, белый картон нарезанный квадратиками определённого размера с номерами, клей, кисточки, ножницы, гуашь, пластилин; гуашь, смешанная с манной крупой, стаканчики с водой, музыкальные произведение «Звуки космоса», модели планет, вырезанные из картона, макет ракеты, звёзды на деревянных палочках, пластмассовый шарик и ведёрко с верёвочкой.
Активизация словаря: Солнечная система, Вселенная, планеты : Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита, солнечное притяжение.
Форма: подгрупповая.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Орг. момент.
Звучит музыка «Звуки космоса». Воспитатель предлагает детям послушать и ответить на вопрос:
- Что это за музыка? О чем она вам напоминает?
- О космосе.
- Правильно. Это звуки Космоса. Сегодня я вам предлагаю совершить космический полёт по нашей Солнечной системе. Вы готовы? (Да)
Основная часть.
- и так мы с вами отправляемся в полёт. Для начала переоденемся. Во что мы должны переодеться? (В скафандры).
- А ещё нам нужна… (Ракета)
- и так «Поехали»!
- Вот мы с вами и оказались в космосе. Что мы с вами видим? (Солнце, планеты). Давайте рассмотрим каждую планету :
1 Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
2. ВЕНЕРА
Это самая горячая планета
3. ЗЕМЛЯ
Планета на которой мы живем.
4. МАРС
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.
5. ЮПИТЕР
Это самая большая планета в Солнечной системе.
6. САТУРН
Вокруг планеты есть кольца. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
7. УРАН
Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
8. НЕПТУН
Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
9. ПЛУТОН
Это очень холодная планета.
- А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Найди заданную планету»
- Я превращу вас в звёзды. (Раздать каждому ребёнку звезду на деревянной палочке). Аша задача лететь к заданной планете. Внимательно слушайте задание.
- Покажите самую большую планету.
- покажите самую маленькую планету.
- покажите самую близкую к Солнцу планету.
- покажите самую далёкую от Солнца планету.
- покажите планету на которой есть вода.
- покажите планету у которой есть кольца
- Молодцы, здорово справились с заданиями. Теперь я снова превращаю вас в космонавтов.
- Ребята а вы обратили внимание, что каждая планета находится строго на своей орбите? А почему планеты не падают со своих орбит?
- Очень интересный вопрос. Попробуем разобраться все вместе. Хочу открыть вам один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Давайте проверим это. (Берёт шарик и подбрасывает его вверх. Шарик падает). Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить в ведро пластмассовый шарик. Затем перевернуть ведро - шарики падают.
Воспитатель: А что произойдет с шариком, если мы начнем вращать ведро? (Шарик может вылететь из ведра, упасть).
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент: будем вращать ведро с шариком.
Вращают ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.
Воспитатель: Что сейчас произошло с шариком? (Шарик остался в ведре). А знаете, почему так произошло? (Нет, не знаем). Когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же самое происходит и с планетами : пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Физкультминутка
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Наши руки, приподнявшись,
Прямые руки поднимают вверх.
Лучиками стали вдруг.
Потянуться вверх на носочках.
Мы сомкнулись, повернулись
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх - потянуться на носочках.
Алгоритм выполнения работы.
- Ребята сегодня нам предстоит выполнить очень интересную работу.
Мы с вами рассмотрели Солнечную систему. Теперь я предлагаю вам её изобразить. посмотрите как мы будем это делать. у каждого из вас есть лист картона. Какого он цвета (Черного). Сначала мы с вами справа в уголке изобразим при помощи пластилина солнышко. Затем возьмём кводраты из картона. На каждом квадрате вы видите цифру. Это номер планеты. Из каждого квадрата вы вырежете круг, для этого нужно срезать все уголки, и наклеите их на чёрный картон по порядку.
Планеты под номерами 4,7 и 8 у вас из цветного картона, их мы раскрашивать не будем. Первую планету – это Меркурий мы раскрасим гуашью светло коричневого цвета сухой кистью методом «тычка». Для раскрашивания второй планеты мы будем использовать гуашь смешанную с манной крупой. Наносим её влажной кистью.
Третья планета это Земля. Её мы раскрасим гуашью. Обязательно изобразим материки и океаны. Для материков мы используем гуашь коричневого и зелёного цвета, а для океанов синего. Шестая планета – это уран. Её мы раскрашиваем так: смачиваем всю поверхность водой и проводим несколько горизонтальных линий разной толщины коричневого цвета. И последняя планета – это Сатурн. Она серого цвета её мы также смачиваем водой и раскрашиваем гуашью чёрного и белого цвета методом «тычка». Затем сделаем кольцо из пластилина серого цвета.
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошки вместе сложим
Чтоб ракета получилась
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась
Вот летит ракета влево - ярко звезды там сияют.
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Справа видим мы ракету в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом и обратно в детский сад.
Выполнение работы.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Рефлексия. Подведение итогов.
Дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ. Обсуждают их, подводят итоги.