МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»

Ермакова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Гжельская тарелочка».

Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

- Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи : точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись тарелки“» размещена в разделах

- Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Развивающие

- Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

Воспитательные

- Воспитывать в детях умение любоваться гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.

- Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Предварительная работа: беседа о народном творчестве, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций, посуды, игрушек, изделий народных мастеров, изготовление тарелок из глины

Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, таблицы «Гжельская посуда», «Элементы гжельской росписи», тарелка из глины для выполнения росписи, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, аудиозапись.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем,друг другу доброго утра и начнем наше занятие!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие,а для этого повторяйте за мной волшебные слова

Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

Посмотрите дети мы с вами оказались сине-голубой сказке. (1 слайд) А почему она так называется, вы поймёте сами. (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя) В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель (2 слайд).

(3 слайд)Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

(4 -7 слайд) Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая –её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Воспитатель: -Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)

А теперь дадим отдых нашим глазам

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Чтобы лучше видеть мир.

Беседа по сказке. О каком промысле эта сказка? (о Гжеле)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

-Каким узором украшают мастера свои изделия? (капельки, сеточка и т. д)

Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

(8 слайд)Показ демонстрационных изображений элементов Гжели

А теперь предлагаю отдохнуть

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные.

(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку тарелку

Давайте распишем наши тарелки заготовки как настоящие мастера

А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы.

Воспитатель: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. И мы с вами распишем тарелку, и нарисуем Гжельскую розу.

Показ воспитателя: Все лепестки цветка выполняются «живописным мазком», начинать цветок нужно с середины. Рисуем первый округлый мазок. Концом кисти мы нарисуем контур розы темно-синей краской, затем чистой кистью постепенно «размываем» цвет, получается в результате «объемный» цветок сине-голубого цвета.

Краска набирается краем кисти, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону.

Середина завершается присоединением еще двух округлых мазков с левой и правой стороны от первого. Чуть подождём, чтобы лепестки серединки высохли, начинаем рисовать следующую пару лепестков, чуть пониже.

Последняя пара нижних лепестков как бы поддерживают средние лепестки. Теперь можно писать стебельки с листочками. Краска для листочков меняет свою тональность: она должна быть намного светлее лепестков цветка. Листики выполняем широким сплошным мазком, а декоративные веточки с «капелькой».

Завершающий этап – тонкие линии завитков, усиков и штрихов прожилок. Цветок выглядит, как созревший плод, развернул свои дольки - лепестки. По сторонам нарисуйте бордюр – рамку для вашей розы. (дети рисуют)

Будьте внимательны и аккуратны.

Вот такая у меня получилась тарелочка!

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

На столах у вас лежат полоски, на них мы потренируемся рисовать узоры, а потом приступим к самому интересному, будем расписывать наши тарелочки, которые мы с вами смастерили.

Дети в воздухе рисуют элементы гжельской росписи.

Воспитатель: Возьмите полоску и попробуйте на ней нарисовать узоры, такие, какими вы потом будете украшать свою тарелочку.

Будьте внимательны и аккуратны.

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики размялись, теперь можно приступить к работе.

С чего вы начнёте работу?

Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите

какие цвета мы будим смешивать на палитре для

росписи края тарелочки?

Дети: белый и темно синий

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки

Дети: Голубые лепестки с темно синими лепестками

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, капельку рисуем темно

-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась,

да спорилась, я включу вам музыку.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Дети, какие красивые тарелки у вас получились, вы настоящие мастера!

Рефлексия

С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?

Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

Было ли вам интересно?

Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?

Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5 – 6 лет).Тема: «Роспись новогоднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Юлия (УИ 3234055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД