Ермакова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Гжельская тарелочка».
Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.
- Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи : точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Развивающие
- Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.
Воспитательные
- Воспитывать в детях умение любоваться гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
- Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.
Предварительная работа: беседа о народном творчестве, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций, посуды, игрушек, изделий народных мастеров, изготовление тарелок из глины
Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, таблицы «Гжельская посуда», «Элементы гжельской росписи», тарелка из глины для выполнения росписи, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят на ковре полукругом
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем,друг другу доброго утра и начнем наше занятие!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие,а для этого повторяйте за мной волшебные слова
Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.
Посмотрите дети мы с вами оказались сине-голубой сказке. (1 слайд) А почему она так называется, вы поймёте сами. (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя) В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель (2 слайд).
(3 слайд)Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
(4 -7 слайд) Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая –её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
Воспитатель: -Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)
А теперь дадим отдых нашим глазам
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Беседа по сказке. О каком промысле эта сказка? (о Гжеле)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
-Каким узором украшают мастера свои изделия? (капельки, сеточка и т. д)
Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
(8 слайд)Показ демонстрационных изображений элементов Гжели
А теперь предлагаю отдохнуть
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные.
(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку тарелку
Давайте распишем наши тарелки заготовки как настоящие мастера
А в конце работы мы устроим выставку наших работ.
Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы.
Воспитатель: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. И мы с вами распишем тарелку, и нарисуем Гжельскую розу.
Показ воспитателя: Все лепестки цветка выполняются «живописным мазком», начинать цветок нужно с середины. Рисуем первый округлый мазок. Концом кисти мы нарисуем контур розы темно-синей краской, затем чистой кистью постепенно «размываем» цвет, получается в результате «объемный» цветок сине-голубого цвета.
Краска набирается краем кисти, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону.
Середина завершается присоединением еще двух округлых мазков с левой и правой стороны от первого. Чуть подождём, чтобы лепестки серединки высохли, начинаем рисовать следующую пару лепестков, чуть пониже.
Последняя пара нижних лепестков как бы поддерживают средние лепестки. Теперь можно писать стебельки с листочками. Краска для листочков меняет свою тональность: она должна быть намного светлее лепестков цветка. Листики выполняем широким сплошным мазком, а декоративные веточки с «капелькой».
Завершающий этап – тонкие линии завитков, усиков и штрихов прожилок. Цветок выглядит, как созревший плод, развернул свои дольки - лепестки. По сторонам нарисуйте бордюр – рамку для вашей розы. (дети рисуют)
Будьте внимательны и аккуратны.
Вот такая у меня получилась тарелочка!
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
На столах у вас лежат полоски, на них мы потренируемся рисовать узоры, а потом приступим к самому интересному, будем расписывать наши тарелочки, которые мы с вами смастерили.
Дети в воздухе рисуют элементы гжельской росписи.
Воспитатель: Возьмите полоску и попробуйте на ней нарисовать узоры, такие, какими вы потом будете украшать свою тарелочку.
Будьте внимательны и аккуратны.
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики размялись, теперь можно приступить к работе.
С чего вы начнёте работу?
Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите
какие цвета мы будим смешивать на палитре для
росписи края тарелочки?
Дети: белый и темно синий
Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки
Дети: Голубые лепестки с темно синими лепестками
Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, капельку рисуем темно
-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».
Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!
Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась,
да спорилась, я включу вам музыку.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Дети, какие красивые тарелки у вас получились, вы настоящие мастера!
Рефлексия
С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?
Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?
Было ли вам интересно?
Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?
Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?