Соковых Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.
- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Музыкальный инструмент — балалайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».
Оборудование:
- Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА
Раздаточный материал:
- трафарет балалайки (на каждого ребёнка)
-Простой карандаш, ластик.
-Краски
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?
Ответы детей: Потому что они звучат.
-Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.
Ответы детей: Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)
Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».
В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?
Ответы детей: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)
Воспитатель:А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?
Ответы детей: Барабан, бубен. (показ картинок)
Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?
Ответы детей: Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.
Раздаются звуки балалайки.
Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Ответы детей: Балалайка.
Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы поймёте что мы с вами будем рисовать.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….
Дети: БАЛАЛАЙКА!
Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (показ музыкального инструмента или картинки)
Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Значит корпус какой?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?
Дети: 3.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.
Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного попляшем.
Физкультминутка:
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.
Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время работы звучит музыка- запись балалаечников.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было рисовать балалайку?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!