Наталья Бабурина
Конспект занятия по рисованию «Машины нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»
Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами; развивать творчество, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он пишет? (чтение письма)
В: Мы может как то помочь Незнайке? Как?
В: А мы сможем? Справимся?
В: Что мы сегодня будем рисовать?
В: -Ребята какие машины вы знаете?
– Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь,
автомобиль и т. д? (Транспорт)
– Как называется город, в котором мы живем?
– Какой вид транспорта можно встретить у нас на улицах?
– Назовите машины, которые вы видели на наших улицах?
2. Основная часть.
В: Ребята, молодцы! Мы сегодня будем учиться с вами рисовать машины нашего города. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина?
Есть кабина, колеса, кузов.
Какую форму имеют колеса? (Круглую.)
Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную)
А какая кабина у машины?
Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит
кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)
Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери)
Показ схем поэтапного рисования машин.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
В: Ребята, а сейчас подумайте, какую машину вы нарисуете и приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
В: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. (рассматривание работ)
3. Заключительная часть.
В: От кого мы получили письмо? Смогли мы помочь? Чему мы учились? С какими трудностями встретились?
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у
вас получились красивые рисунки.