Галина Бычкова
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Украсим красиво блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи:
Образовательные: расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования с помощью печати, позволяющей передать изображаемый объект. Осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы „Украсим красиво блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение детей, внимание, память, кругозор. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: воспитывать интерес к творческим видам деятельности, дружеское отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите на меня, покажите ваши глазки, какие они у вас умные и красивые.
Сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.
Воспитатель: Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное кто? Посмотрите здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные, не знаю что делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать, и пироги то положить не на что. Горе мне, горе. Помогите тарелки склеить!»
Воспитатель: Кажется, я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре собрать блюдца?
Дети: Да!
Дети собирают тарелки.
Воспитатель: Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю… Может вы знаете?
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный. (складывают в мешок все осколки) А для того чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно нам мешочек сейчас укажет.
Воспитатель показывает детям поочерё дно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю, и т. п. Дети называют, что это.
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Давайте назовём, какие предметы посуды здесь стоят?
А какая посуда понадобится бабушке Федоре для чаепития? (переложить на соседний стол)
Дети: Чайник, чашка, блюдце.
Воспитатель: Что есть у чайника?
Дети: Носик, крышка.
Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?
Дети: Чтобы пить.
Воспитатель: Что мы пьём из чашек?
Дети: Чай, компот, молоко, сок, воду и т. п.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием мешочек. Давайте, ребята, посмотрим, как там блюдца.
(достаёт целые блюдца, только белые)
Воспитатель: Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? А давайте мы украсим блюдца сами и отправим их бабушке Федоре в подарок!
Воспитатель с детьми рассматривают образец блюдца и выделяют элементы узора: цветок, листья, точки.
Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?
Дети: Цветок.
Воспитатель: С помощью чего мы можем нарисовать цветок, чтобы он получился ровным и красивым?
Дети: С помощью печати.
Воспитатель показывает, как делать штамп.
Воспитатель: Сначала прижимаем штамп к подушечке с краской. А затем ставим отпечаток на лист.
Воспитатель: А какой у нас узор по краям блюдца?
Дети: Точки.
Воспитатель: Правильно, точки. С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были ровные и одинаковые?
Дети: Ватной палочкой, тычком.
Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце :
Дети: Жёлтые и зелёные.
Воспитатель: Как расположены?
Дети: Чередуются.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать тычки. (показывает метод «тычка»)
А как мы будем рисовать листочки?
Дети: Кисточкой примакивать.
Приём «примакивания» показывает ребёнок.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
гимнастика «Как мы мыли посуду» :
Раз, два, три, четыре.
(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с маленького)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли!
(одна ладонь скользит по другой)
Ничего мы не разбили:
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики)
И большую поварёшку.
Ничего мы не сломали,
Так мы маме помогали!
(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Что мы рисуем в середине блюдца?
Покажите, где середина.
А чем мы будем рисовать цветок? (печатью – штампом)
Что будете рисовать по кругу? (точки)
Чем будем рисовать точки?
Каким способом? (ватной палочкой, тычком)
А где у нас расположены листья? (по краю цветка)
Каким приёмом будем рисовать листья? (примакиванием)
Дети рисуют под музыку.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель вызывает 1-2 детей выбрать понравившиеся работы.
Воспитатель: Что именно тебе в них понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, работали все хорошо, дружно, старались, красиво украсили блюдца. Надеюсь, что они понравятся бабушке Федоре.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рассматривали чайный сервиз и расписывали блюдца для бабушки Федоры.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Воспитатель: Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и отправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется.