зера ибадуллаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Крымско-татарское блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию. «Крымско-татарское блюдце»
Программное содержание:
- Познакомить с крымско-татарским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном узоре. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях татарского народа. Закрепить знания о народах которые проживают в поселке, название полуострова и поселка где проживают дети. - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Крымско-татарское блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Республика Татарстан
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарь: орнамент, русские, украинцы, крымские татары, орнамент, селям алейкум, сагъ олунъыз!
Материал: блюдце с народным орнаментом, краски, кисти, листы бумаги -шаблоны блюдце, стакан-непроливайка, подставка для кисти, аудио запись мелодии –«хайтарма»
Ход занятия
1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг — и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста как называется наша Родина? А наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем на полуострове Крым).
Воспитатель: А как называется наш поселок? (Ответы детей - мы живем в поселке Черноморское).
Дети, а вы знаете, какие народы живут в Крыму?
(Ответы детей – русские, крымские татары, украинцы, армяни)
Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции. Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему. Ребята послушайте - это крымско татарская мелодия.
Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет в гости. Это мои друзья кукла Эльмаз и Эльдар они крымские татары.
Гости: Салам алейкум, балалар! Здравствуйте дети! Мы услышали крымско татарскую мелодию и зашли в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.
Дети: Салам алейкум!
Воспитатель: Эльмаз и Эльдар вы такие красивые.
Гости: Да это наша народная одежда, мы одеваем на праздники. И сейчас мы собрались в гости где нас ждут друзья, а в подарок мы несем крымско татарское блюдце с национальным орнаментом. Орнамент – это народная роспись которым украшалась посуда, покрывала, платья, обувь, фартуки, даже мастера росписывали этим орнаментом здания. Но друзей у нас много, а блюдце одно, ребята помогите нам?
Воспитатель: Наши ребята с удовольствием вам помогут и нарисуют блюдце с народной росписью. А у меня есть крымско татарский журнал «Арманчыкъ» посмотрите какие бывают разнообразные узоры.
Гости: Блюдце украшено цветочно-растительным орнаментом. В нем встречаются мотивы волнообразных побегов (в виде цветов) цветов тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника.
Воспитатель: Давайте рассмотрим узор? (заветки, цветы, листья). Мы рисовать их способом примакивания, волнообразные линии, тычки. Какие цвета преобладают в орнаменте? (красный, зеленый, фиолетовый). Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .
Воспитатель показывает способы рисования. Дети рисуют.
Гости: Сагъ олунъыз! Спасибо очень красивые получились блюда, наши друзья будут очень рады.
Воспитатель: Давайте устроим выставку наших замечательных работ.