Татьяна Юдина
Конспект занятия по рисованию «Еловая веточка с ёлочной игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еловая веточка с ёлочной игрушкой»
Цель: Создание образа еловой ветки и красивого на ней украшения.
Задачи: 1. Образовательные - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, нетрадиционной техникой рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знания о временах года.
2. Развивающие – развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции. Эмоциональное настроение к композиции, чувство радости в зимний период.
3. Воспитательные – воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение средствами музыки, поэзии и ИЗО деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Еловая веточка с ёлочной игрушкой“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Активизация словаря – кисти, трубочки для коктеля.
Обогащение словаря – кляксография.
Предварительная работа – рассматривание репродукций елей, празднично украшенных елей, ёлочных украшений, наблюдение за природой в зимний период, наблюдение за падающим снегом на участке, чтение стихов, рассказов, загадок о зиме, о зимнем празднике Новом годе.
Ход занятия:
I Вводная часть
Воспит. : Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Воспит. : Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?
Правильно. Зимушка, зима - распрекрасная она. А кто из вас скажет мне, какой сказочный и красивый праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспит. : Правильно, а сейчас послушайте стихотворение Е. Благиной «Ёлка»
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая, пятикрылая звезда.
Воспит. : О чём говорится в стихотворении?
Правильно, о Новогоднем символе – ёлочке, украшенной в праздничный наряд. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать зимнюю веточку ели, украшенную красивыми ёлочными игрушками.
II Основная часть
Педагог показывает детям технику кляксографии кистью: капнуть кистью каплю акварельных красок в том месте, где у нас начнется ветка ели и раздуть её с помощью коктельной трубочки в разные стороны, можно поворачивать рисунок, создавая ствол ветки дерева, кистью тонкой промакивать, чтобы получились иголочки. Пока дети работают, звучит музыка Р. Шумана «Зимние мелодии».
III Итог занятия
Воспит. : Дети, какие у вас получились красивые зимние веточки ели, с красивыми украшениями – просто сказка и веточки, которые вы нарисовали тоже стали волшебными, т. к скоро необыкновенный праздник Новый год, когда все мечты сбываются! Каждый сейчас нарисует под своей красивой веточкой, то, что мечтает получить в подарок от деда мороза, затем мы положим рисунки на подоконник, что бы Дед Мороз посмотрел и ваши желания обязательно сбудутся.