Ирана Аббасова
Конспект по речевому развитию «Звуковая культура» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
; Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна
1. Организационный момент.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку паровозика и его друзей.
Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах через игру с паровозиком.
Описание форм и методов:
Воспитатель подзывает к себе детей, чтобы сообщить им приятную новость: «К нам в группу едет удивительный гость. А кто – отгадайте» Загадываю описательную загадку: «Он большой, у него есть колёса, он возит вагончики по рельсам. Что это?» (Паровоз).
Публикация «Конспект по речевому развитию „Звуковая культура“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Паровоз появляется на экране. Ребята, вы правильно угадали. Молодцы!
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить «песенку каши» («п-п-п-п»).
Педагогическая цель: уточнить правильное произношение звука [п]; упражнять в четком произношении звука [п]; развивать мелкую моторику.
Описание форм и методов:
Ребята, паровоз хочет узнать, что вы едите утром в детском саду? (ответы детей). Из чего готовят кашу? (из крупы). Какую кашу вы любите? Из какой крупы вам дома мама варит кашу? А давайте с вами вспомним «песенку густой каши» и споём её паровозику.
Игровое упражнение: «Каша варится и пыхтит. Скажите, как она пыхтит? «п-п-п-п». (Дети повторяют песенку каши).
Паровозик привёз нам разную крупу, но она случайно перемешалась, давайте поможем разложить её (дети сортируют крупу).
Молодцы! (Паровозик хвалит детей за помощь).
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь «песенку паровоза».
Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах, развивать фонематический слух, развивать речевое внимание.
Описание форм и методов:
Ребята, паровозик хочет с вами ещё поиграть. Он с самого утра стоит и ждёт, когда же начнётся игра. От нетерпения он начал пыхтеть. (Воспитатель включает звук паровоза «пых-пых-пых»). Как пыхтит паровоз? (индивидуальные ответы детей)
Предлагаю детям встать около стульев и превратиться в паровозики. Давайте вспомним, как пыхтит паровоз? («пых-пых-пых»).
У паровозика есть много разных друзей. Они зовут друг друга с помощью звуков. Хотите познакомиться с друзьями паровозика? Давайте посмотрим на друзей и послушаем их звуки.
(Показываю на слайдах предметные картинки. Дети называют предмет и соответствующий ему звук (звукоподражание).
Что это? Как вы думаете, какой звук у барабана? (Барабан (бам-бам, бум-бум, как вы думаете, какой звук у часов? (часы (тик-так, тик-так, как звенит колокольчик? (колокольчик (динь-динь, динь-дон, как стучит молоток? (молоток (тук-тук). После каждой картинки педагог включает звук.
Молодцы!
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать предметы по звукам и петь песенку паровоза.
Педагогическая цель: закреплять произношение звука [п] в звукоподражаниях и словах. Создать радостное настроение.
Описание форм и методов:
Друзья-предметы ходят друг к другу в гости. Они узнают друг друга по звукам. А вы, можете? Послушайте и угадайте, кто сейчас к паровозику в гости идёт и песенку поёт? (Воспитатель включает звуки предметов).
Звук барабана (дети угадывают, появляется картинка барабана.
Паровозик ответил другу. Как он ответил? («пых-пых-пых»).
Звук часов (дети угадывают, появляется картинка часов.
Паровозик ответил другу. Как он ответил? («пых-пых-пых»).
Звук колокольчика (дети угадывают, появляется картинка колокольчика.
Паровозик ответил другу. Как он ответил? («пых-пых-пых»).
Звук молотка (дети угадывают, появляется картинка молотка.
Паровозик ответил другу. Как он ответил? («пых-пых-пых»).
Молодцы!
- Ребята, вам понравилось играть с паровозиком и его друзьями?
(ответы детей)
Паровозику тоже очень понравилось с вами играть, но ему надо ехать дальше, чтобы поиграть с другими детьми. Давайте попрощаемся с ним. (дети говорят паровозику до свидания)