Ирина Харламова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные».
Ведущее образовательное направление: развитие речи.
Цель: расширить представления о диких животных.
Задачи:
Учебники:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Разработка:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию эмоционального словарного запаса;
- развивать самостоятельную связную речь на дидактическом материале;
- развивать у детей речь, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Образовательные:
- воспитывать любовь и уважение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные (вопросы, загадки, беседа); визуальные (картинки и иллюстрации, игрушка-заяц); практические (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание изображений диких животных
- выяснение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушечный заяц.
Прогресс НОД:
I. Мотивационно-стимулирующие:
Орг. Момент:
Приветствие (дети встают в круг).
Встанем рядышком, в круг,
Давайте поздороваемся друг с другом.
Давайте похлопаем в ладоши
Топнем ногами.
Если все улыбаются
Доброе утро начнется.
Доброе утро мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышно, как кто-то стучит под дверью и тихонько шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (выглядывает за дверь). Ребята, наши гости попросили не называть себя, а попытаться угадать, кто они. Если мы разгадаем все загадки, к нам придет гостья из леса. Слушайте загадки. (Как вы догадались, на доску вывешиваются картинки с животными, кроме зайца).
II. Основная часть:
Загадки.
1. Она очень хитрая,
Я съел булочку в сказке.
Куры воруют, петухи.
Кто готов назвать ее. (Лиса)
2. Он съел семерых козлят,
Я хотел съесть трех поросят.
Он бродит по лесу ночью,
Ищу еду.
Страшно услышать щелчок.
Он, свирепый, серый. (Волк)
3. Кто носил Машу в корзине
И сел на пенек
И я хотел съесть пирог.
Кто зимой в берлоге спит,
Содрогается ли лес от его рева? (Медведь)
4. Касаясь травы копытами,
Красивый мужчина идет по лесу.
Идет смело и легко
Рога высоко раскинуты. (Лось)
5. Кто ловко прыгает по елкам
И подлетает к дубам?
Кто прячет орехи в дупле,
Сухие грибы на зиму? (Белка)
6. Кто любит морковь
И прыгает хорошо.
Портит грядки в саду,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (выглядывает в дверь и достает игрушечного зайца). Ребята, наш заяц очень пугливый, пугливый, он чего-то боится, его называют «трусливый заяц». А чтобы показать, что мы добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
лиса - лиса, лиса
Белка - белка
волк - волк
Медведь - медведь
Лось - лось
Заяц – зайчик, зайчик, зайчик, зайчик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно назвать всех одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
Где живут эти животные? (В лесу)
Их называют «дикими животными» (дети повторяют хором)
физ. минута:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-животные»
Заячий пальчик, (загибаем мизинец на правой руке)
Волчий палец, (загибаем безымянный палец на правой руке)
Серый волк щелкает зубами,
Палец - рыжая лиса,
Лиса - лисица лиса, (загибаем средний палец на правой руке)
Палец - ёжик, (загибаем указательный палец на правой руке)
Медвежий палец, (загибаем большой палец на правой руке)
И кулак похож на шишку, (поднять вверх правую руку, сжатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что все зверюшки хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Лось большой, а зайчик. маленький.
Белка слаба, а волк. силен.
У лисы длинный хвост, а у зайца. короткий.
Зайчик трусливый, а медвежонок. смелый.
Белка маленькая, а медведь. большой.
Волк сильный, а зайчик. слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, предлагаю вам поиграть. Мы вышли на поляну и сделали круг. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Что? Который?"
(Воспитатель бросает мяч по очереди, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Какой заяц? (трусливый, ушастый, маленький, пушистый, серый)
Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Какая белка? (шустрый, быстрый, пушистый, рыжий)
Какой волк? (сердитый, злой, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим зверькам пора домой, в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с людьми. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого зверька в лесу есть свой домик, и домики эти разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?