Любовь Каруева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать речь детей, мышление, внимание, коммуникативные качества,
Совершенствовать представления о времени: последовательности дней недели, месяцев; умение делить слова на слоги и составлять слова из слогов; учить детей использовать в речи выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения).
Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.
Создать на занятии благоприятный психологический климат.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Познавательное развитие; социально-коммуникативное ; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие ; физическое развитие.
Материал: презентация, снежный ком, снежинки со слогами
Ход занятия:
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать музыкальное произведение. (Л. П. Дербенев «Три белых коня»)
Воспитатель: О каком времени года рассказала эта музыка?
II. Основная часть Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Докажите, что зима. (Дети перечисляют).
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите все зимние месяца.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами разговариваем, то что произносим?
Когда мы с вами произносим много звуком, что мы говорим?
Слова бывают короткие и длинные.
Как же их различить?
Их можно измерить? (ответы детей)
Как можно измерить слова? (слогами).
Я буду называть слова, а вы определите количество слогов: зима, снег, метель, снеговик, снежинка.
Воспитатель:
Ребята, вы любите гулять?.
Тогда сегодня, я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний сказочный лес. но для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя.
Глазки закрой и повернись В волшебном лесу ты окажись
(запись звуков леса)
Вот мы и в лесу,
(слайд леса появляется паутина на лесу)
Воспитатель: В лесу случилась беда, Снежная королева заколдовала лес, чтобы его расколдовать мы должны выполнить задания, готовы?
1 Воспитатель: Снежная королева приготовила для нас первое задание, посмотрите на экран и скажите кто лишний и почему? (слайд с заданием назови третий лишний) (заяц, лиса, жираф; Жираф – животное жарких стран; медведь, еж, белка; белка – он зимой не спит; Воробей, снегирь, ласточка; Ласточка- перелетная птица. Лось, заяц, лиса Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.
Молодцы, справились с заданием.
2. Воспитатель: Но с колдовством Снежной Королевы не так то просто справиться, ждут нас еще испытания, чтобы паутинку с леса снять надо цепочку слов собрать.
Для этого возьмем мяч встанем в круг и передавая мяч друг другу по цепочке будем подбирать слова к слову зима, которые отвечают на вопрос «какая?» Слушайте друг друга внимательно и не повторяйте ответы товарищей. Зима какая – вьюжная. (снежная, морозная, волшебная, сказочная) А теперь подберем слова к слову снег, которые отвечают на вопрос «какой?» (холодный, белый, искристый, пушистый, липкий,).
3. Воспитатель: Снежная королева решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо прочитать слог и найти пару, чтобы получилось слово. Но сначала давайте покажем, как вьюга раздувала снежинки.
Дыхательная гимнастика.
Вдох через нос, выдох через вытянутые губы).
(Дети находят пары и составляют слова, называют какое слово получилось)
В: Молодцы справились и с этим заданием,
4. В: Снежная королева решила усложнить вам задание и поиграть с вами в снежный ком, только этот снежный ком будет не из снега, а из слов которые похожи на слово снег:
Есть слово ласковое, маленькое? (снежок)
Есть слово, которое обозначает природное явление? (снегопад)
Есть слово- девочка сказочный персонаж приходит в гости на Новый год? (снегурочка)
Есть слово – фигура, вылепленная из снега? (снеговик)
Есть слово – цветок (подснежник)
5. Снежная королева спрятала в мнемотаблицах пословицы о зиме:
6. В: Снежная королева решила усложнить вам задание и поиграть с вами в снежный ком. Нужно быстро назвать слова связанные с зимой, (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок, мороз, лед, коньки,.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Как вы думаете мы справились с колдовством Снежной королевы? (слайд паутинка исчезает с экрана)
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад
Глазки закрой и повернись
В детском саду ты окажись
III. Заключительная часть
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело!
Какое же доброе дело мы сегодня совершили?
Какие задания выполняли?