Галина Белавина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по речевому развитию с использованием синквейна
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием синквейна.
Задачи:
1Формировать умение детей составлять рассказ-описание по схеме синквейна.
2Формировать умение пересказывать рассказ с опорой на пиктограмму.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
3Систематизировать знания детей о поведении диких животных весной.
4Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Оборудование: Презентация «Синквейн» слайд1 буквы вразнобой Л, А, С. И., слайд 2-- слово ЛИСА картинка лиса, слайд3---схема синквейна. 4 слайд—пиктограмма сказки.
Утренний сбор: Солнышко лучиком
Щечки щекочет,
«Доброе утро»
Сказать тебе хочет,
Доброго утра, прекрасного дня
И от солнышка и от меня.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, по считалки выбирают ведущего.
Садятся на ковер задают ведущему вопросы по темам «Дикие животные весной».
Встают. Садятся на стулья.
Ребята, попробуем отгадать слово из букв на доске: С, А, Л, И
--- Что у нас получилось?
---ЛИСА
--Посмотрите на доске у меня нарисованы символы по которым мы составим короткое стихотворение, рассказ.
Начнем: слово-предмет кто (лиса)
Придумайте слова- признаки, которые подходят к слову лиса (рыжая, хитрая, умная, красивая)—2слова
Вспомните слова- действия. Выберите три слова действия к слову лиса.
Придумайте предложение о лисе.
Назовите слово-предмет, которое вы вспоминаете, говоря слово лиса.
ЛИСА
Рыжая, хитрая
Бегает, крадется, прячется
Лиса встречается во многих сказках.
Дикое животное.
(Итог мы сочинили синквейн)
Создание собственного синквейна.
Я назову вам слова по первым звукам слов сочините новое слово (Зонт. Апельсин, Яблоко. Цапля--- заяц, (Ваза, Окна, Лампа, Камень--- волк, загадка
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Физ. Минутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Или «Медвежата в чаще жили»
А сейчас я вас познакомлю с рассказом
Николай Сладков «Медведь и солнце»
Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.
— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.
— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.
Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Вопросы к детям:
1) Куда просочилась вода?
2) Почему рассердился медведь?
3) Что ответила вода?
4) Что проскрипел снег с перепугу?
5) Рассердился медведь на солнце?
6) Что пошел делать медведь?
Наступила весна ни человеку, ни зверю не изменить это время года, приходиться мириться с временными неудобствами.
Прочитать рассказ еще раз, предложить детям пересказать (по пиктограмме) 1-2 человека.
Упр в кругу с мячом: «Назови какой»
Еж с иголками, какой он? ---колючий.
Много зубов у волка, какой он---зубастый.
Заяц боится, какой он?—трусливый.
Белка ловко прыгает по веткам, какая она— ловкая.
Медведь может сломать молодое деревце, какой он?— сильный.
Бобры трудятся целыми днями, какие они?— трудолюбивые.
Итог занятия с использованием синквейна.
Попробуем уточнить, о чем мы сегодня говорили с помощью схемы.
Какое слово-предмет больше всего подходит к нашему занятию? (животные)
Какие слова-признаки можете назвать? (дикие, испуганные, голодные)
Какие слова-действия? (прячутся, просыпаются, бегают)
Какое предложение можно составить? (У многих диких животных весной рождаются детеныши)
Каким словом завершим всю тему? (Наступает весна)
Оценка детьми своего участия во время занятия.
Словарная работа по теме «Дикие животные»
Заяц—признаки предмета
-длинноухий
-пушистый
-косой
-белый (серый)
-быстрый
-ловкий
-беззащитный Заяц—действия предмета
-бегает
-прыгает
-запутывает
-прячется
-перепрыгивает
-скачет
Лиса—признаки предмета
-огненно-рыжая
-великолепная
-пушистая
-худая
-голодная
-осторожная
-хитрая
-ловкая ЛИСА—действия предмета
-охотится
-бродит
-мышкует
-разоряет
-крадется
-ворует
-подпрыгивает
-хитрит
ВОЛК—признак предмета
-серый
-зубастый
-злой
-умный
-смелый
-заботливый ВОЛК—действия предмета
-воет
-охотится
-прячется
-защищается
-догоняет
-преследует
-нападает
-заботится
МЕДВЕДЬ—признаки предмета
-громадный
-косолапый
-неповоротливый
-свирепый
-мохнатый
-лохматый
-бурый
-голодный
-тощий МЕДВЕДЬ—действия предмета
-бегает
-лазает
-плавает
-ходит
-косолапит
-разоряет
-ходит
-ловит
-ревет
-рычит
Подготовила воспитатель Белавина Г. П.
22 марта 2019год.