Вера Шаповалова
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование связной речи у детей подготовительной группы с ТНР.
Тема. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Для чего руки нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные.
Воспитывать желание трудиться, воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа: рисунки взрослых и детских ладоней, рассматривание картинок, фотографий с изображением человека труда разных профессий, заучивание стихов и пословиц о труде, чтение сказки «Легкий хлеб».
Материал: текст рассказа Пермяка «Для чего руки нужны».Картинки человеческих трудовых достижений (мост, дома, завод, мебель, хлеб, одежда, дороги и т. д.).Краски (гуашь,кисти, вода, салфетки, альбомный лист. Пословицы и песня о труде, мольберт.
Ход занятия
Установка на восприятие художественного произведения.
Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потерли глаза? (Руками)
Ребята, когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками)
Пуговицы застегивали чем? (Руками)
Когда шли в детский сад, маму и папу тоже за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки.
Посмотрите на рисунки, чьи это руки?
- Как вы думаете, чья это рука? Почему они таки выглядят?
Послушайте рассказ о мальчике Пете и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
Чтение художественного произведения «Для чего нужны руки» Е. Пермяка
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других руках судил, а не по маминым, не по папиным рукам, которые свои взрослые дела делают.
Беседа по содержанию произведения
- Понравился вам рассказ? Про кого этот рассказ? Какой же вопрос задал дедушка своему внуку? Ответил на него Петя?
- Весь вечер отвечал Петя. А что же он еще говорил, вспомните? (Ответы детей).
- А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», что бы ответил на этот вопрос? (Ответы детей)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос «Для чего руки нужны?». Для этого мы рассмотрим картинки человеческих трудовых достижений и попробуем задать друг другу по ним вопросы.
- Ответив на множество вопросов, мы пришли к единому ответу «Для чего руки нужны?» (Для труда)
Повторное чтения рассказа с установкой на запоминание.
Дети пересказывают рассказ по ролям, воспроизводят диалог персонажей. Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым).
Заключительная беседа «Руки разные важны, руки всякие нужны»
- Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? (Трудовые руки; руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т. д.)
- Дети, а хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»?
- Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. Каким трудом мы можем заниматься?
- Что помогает нам трудиться, кроме рук (подсказка – мелодия песни)
- Да и пословицы о труде нам в помощь, какие вы помните?
Труд человека кормит, а лень портит.
Пчелка маленькая, а и та работает.
Жизнь дана на добрые дела.
Дело мастера боится.
Делу – время, потехе час.
Окончил дело, гуляй смело.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
За всякое дело берись умело.
Всякая работа мастера хвалит.
Больше дела – меньше слов.
- Ребята, а мы с вами любим трудиться? Что мы доброго сделали своими руками? Раз мы молодцы, запечатлеем и мы свои маленькие, но уже трудовые руки на листе бумаги и покажем всем родным. (Делают отпечаток на бумаге краской). А чтобы у нас были руки сильные, а не только умелые, потренируем их в пальчиковой игре. Пальчиковая игра по выбору детей.