Марина Егорова
Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: ковролин, картинки с изображением ежа, игрушки: миска с молоком, гриб, листок, мышь, ёж маленький, ёж большой, лиса).
Публикация «Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы „Ёжик, Игра, Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ожидаемые результаты: с интересом слушать рассказ воспитателя о еже, отвечать на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёж топал по дорожке…», принимать участия в игре «Волшебный мешочек».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами узнаем, как живет ёжик.
Выставляет на ковролин картинку, на которой изображен ёж.
Воспитатель. Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине листок несет,
Прикрепляет к ежу листок.
Поет песенку: «Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине листок несу,
Самый сильный я лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет,
Прикрепляет к ежу грибок.
Поет песенку: «Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису».
Воспитатель рассказывает о еже.
Рассказ о еже.
«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как – то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?
Дети. Ёж.
Воспитатель. Правильно. Какой ёж?
Дети. Колючий.
Воспитатель. Правильно. Большой или маленький.
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. Что на себе несёт ёжик?
Дети. Грибок и листок.
Воспитатель. Правильно. Что ест ёж?
Дети. Траву, ягоды, Мышей, молоко.
Воспитатель. Правильно. А кого ёжик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. Правильно. А что делает ёжик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Воспитатель. Правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение имитируя движения, а дети повторяют.
Ёжик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом
на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок
Покажи иголки. Движения кистями вправо – влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями с выпрямленными
Спрячь свои иголки пальцами вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие игрушки лежат у меня на столе (ёж, лиса, мышь, гриб, листок). Я предлагаю вам пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Теперь кладу все игрушки в мешочек, вы по очереди будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.
Ребенок первый. Я держу листок (достает из мешочка).
Воспитатель. Правильно.
Ребенок второй. Я держу мышку за хвостик (достает из мешочка).
Воспитатель. Правильно.
Ребенок третий. Я держу ёжика (достает из мешочка).
Воспитатель. Правильно.
Ребенок четвертый. Я держу лису (достает из мешочка).
Воспитатель. Правильно.
Ребенок пятый. Я держу грибок (достает из мешочка).
Воспитатель. Правильно. Ребята, вам понравилось играть.
Дети. Да.
Воспитатель. Я кладу игрушки опять в мешочек. А вы будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.
Молодцы! Все игрушки узнали правильно.