Зайко Анна
Конспект занятия по развитию внимания для дошкольников с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие внимания»
Группа детей : средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия : способствовать развитию внимания
Тип занятия : закрепление, обобщение, систематизация знаний.
Для детей с нарушением интеллекта легкой степени.
Время занятия : 20-25 минут
Публикация «Конспект занятия по развитию внимания для дошкольников с ОВЗ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи занятия :
1. воспитательные:
а) воспитывать умение слушать взрослых и других детей, усидчивость
б) воспитывать дисциплину, самоконтроль, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
2. коррекционно-развивающие :
а) развивать концентрацию внимания, переключаемость
б) развивать зрительное внимание
в) развивать моторику рук
3. обучающие:
а) обобщать понятия и предметы на основе определённых признаков
б) правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии
Оборудование: игрушка белочки, бумага и карандаши, слайды с картинками
Вводная часть
В гости к детям приходит игрушка белочка
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас особенный гость! К нам пришла белочка. Давайте же его поприветствуем!
Дети здороваются с белочкой
В: Белочка сегодня нам расскажет о внимании. Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Внимание – это подруга ума и мудрости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте. И поэтому наше занятие посвящено очень важному для каждого человека качеству
Основная часть
Задание 1 Игра «Делай по заданию».
Если растение – хлопнуть, а животное – топнуть.
Роза, ромашка, свинья, дерево, капуста, корова, цыплёнок, петрушка, морковь, собака, кошка, попугай, тюльпан, груша, белка, сова, подорожник, кабан, крапива, лось, свёкла, лук олень, персик, лошадь, коза, апельсин, лимон.
Задание 2
Методика «Графический диктант» Даниила Борисовича Эльконина
Инструкция
Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)
Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором. Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера».
Тренировочный узор №1
«Поставь (те) карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай (те) сам (и).» (При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут. Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.)
Узор №2
«Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовьтесь! Внимание! Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор». (Через 1-1, 5 минут самостоятельного рисования говорим: «Готовьтесь рисовать следующий узор. Поднимите карандаш, поставьте его на следующую точку».
Узор №3
«Внимание! Три клетки вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Три клетки вверх и продолжайте самостоятельно.» (Через 1-1,5 минут начинается диктовка последнего узора.)
Узор №4
«Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Три клетки вправо, две вниз. Одна влево, одна вниз. Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Продолжайте дальше самостоятельно.»
Оценка результатов
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:
4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. не учитываются и не снижают оценки).
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.
2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.
0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.
Задание 3 “Путаница”. Используется на любом этапе урока. Детям предлагается рисунок, на котором несколько контурных изображений разных предметов. Найдите замаскированные изображения
Список литературы
Методика «Графический диктант» Даниила Борисовича Эльконина