МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Вот так покатался» в подготовительной группе

Олеся Черникова
Конспект занятия по развитию речи «Вот так покатался» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Подготовительная группа

ТЕМА: Составление рассказа по картине «Вот так покатался.

МКДОУ Веселовский «Детский сад Воспитатель: Черникова Олеся Николаевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вот так покатался“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Закрепить умение использовать выразительные средства при описании зимы. Упражнять в правильном произношении звуков «с»; «сь»; «з»; «зь».

Словарь: Снежная, вьюжная, зимнее солнце, прекрасный, морозный денёк.

Ход занятия:

Восп. : - Дети, посмотрите какая красивая снежинка, залетела к нам в окно. Снежинка эта не простая она принесла нам сюрприз.

-Хотите знать, что же принесла нам снежинка?

- Снежинка дарит нам сказку. Садитесь по удобнее и послушайте.

«На густой серой туче, как на пароходе, проплывала по небу волшебница. Она была одета в белую шубу с широкими рукавами, откуда сыпались снежинки. В руке она держала волшебную палочку, которая помогала ей воду в реке превращать в лёд. Когда она проплывала над детским садом, она сильнее потрусила своим рукавом, и снег повалил ещё сильнее. Дети посмотрели в окно, увидели много снега и очень обрадовались.»

-Скажите, а почему обрадовались дети?

- Дети, кто была эта волшебница? (ответы детей)

- Дети, вы правы это была Зима. Вы знаете, но продолжения сказки здесь нет, но Снежинка оставила нам вот что (воспитатель показывает картину «Вот так покатались»)

Видимо Снежинка хотела, что бы мы сами закончили эту сказку, давайте внимательно рассмотрим картину и придумаем как же могла закончиться эта сказка.

-Посмотрите на картину, что на ней изображено?

-Как можно догадаться, что события происходят зимой?

-Какие слова можно сказать про зиму? Какая она? (снежная, морозная, холодная, вьюжная и т. п.)

-Почему упал мальчик?

-Почему смеются дети?

Физминутка: Снежинки.

Тихо падают снежинки.

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме.

-Мы с вами отдохнули, показали Снежинке, как мы можем, превращаться в снежинки. А теперь давайте всё- таки, закончим нашу сказку.

-Придумайте рассказ по этой картине. Расскажите, когда это было? Почему так произошло? Кто всё увидел и чем всё закончилось?

-Не забудьте сказать, каким был зимний день, какое у детей было настроение. Рассказ должен быть интересным и коротким, не повторяйте содержание рассказа своих товарищей.

Воспитатель слушает рассказы 4 -5 детей.

-Молодцы, ребята вы составили очень хорошие рассказы, и они понравились нашей гостье.

-А теперь давайте поиграем в игру «Подбери определения к заданному слову» :

Зима (какая) – снежная, морозная, вьюжная и т. п.

Снег (какой) – хрустящий, белый, рассыпчатый и т. п.

Лёд (какой) – тонкий, прозрачный, крепкий, холодный и т. п.

Мороз (какой) – сильный, трескучий, крепкий и т. п.

-Хорошо, с этим заданием вы справились отлично. А теперь следующая игра: «Найди нужные слова». (Детям предлагаются несколько картинок с зимним сюжетом)

-Посмотрите на картинки и назовите предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками «сь», «с». Чтобы все услышали эти звуки в словах нужно их четко выделить.

Аналогично проводится упражнение со звуками «з», «зь».

-Дети, послушайте скороговорку:

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку, четко выговаривая каждое слово.

Затем 2 – 3 ребёнка повторяют скороговорку индивидуально. Воспитатель следит за произношением звуков «с», «з».

- Дети, вам понравился сюрприз от Снежинки?

- Давайте отпустим её, а сами вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

(Ответы детей)

-А сейчас я предлагаю всем одеться и выйти на улицу поиграть в снежки и покататься на санках.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вот так покатался» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2022 в 09:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Вот так покатался» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД