Ольга Андреевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Апельсин».
Ольга Кечаева.
Цель: учим различать формы предмета (круг, продолжаем формировать восприятие цвета (оранжевый).
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания оранжевого цвета, учимся отличать его от других цветов;
- закрепить знания геометрической фигуры круг;
- вызвать интерес к устному творчеству.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Апельсин“» размещена в разделах
- развивать связную речь и мелкую моторику рук;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать детей согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и снова пришла осень. Вы заметили, как изменилась природа вокруг?
Дети: да.
Воспитатель: А что именно изменилось в природе?
Дети: стало холоднее, листья и трава пожелтела и т. д.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Для того, что бы, не заболеть, нашему организму нужны витамины. Где их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня в корзинке. Это апельсин, но у меня он только один. Я несла его на полянку лесным зверятам.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой апельсин у меня. Скажите мне, апельсин, какой формы? А какого он цвета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Апельсин не только полезный, но и вкусный. Но как нам его поделить на всех? Давайте вспомним сказку: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для зайчат.
А для волка только корка,
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Ребята, кому досталась первая долька? А кто еще пришел полакомиться апельсином? А что можно приготовить из апельсина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно. Но кто остался без дольки? Как вы думаете, что он чувствует?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, волк очень обиделся. Нужно ему тоже апельсин дать. Давайте нарисуем апельсин!
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нужно размяться.
Физминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте, возьмем карандаш, нужного цвета и разукрасим апельсин для волчонка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волк, теперь доволен. Спасибо вам ребята!