Елена Гудкова
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!»
Цель: формирование связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о весне, ее признаках, уметь понимать приметы весны, активизировать словарь за счет слов, обозначающих описание природы, закрепить и расширить знания детей о птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать память, внимание, воображение, речевой слух, общую и мелкую моторику, развивать связную речь, подбирать слова-определения характеризующие весну.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, закреплять знания о характерных особенностях данного времени года, знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны : капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко, упражнять в использовании разнообразных изобретательных материалов при создании коллективной работы, воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие весну; мешок с орехами, баночка с медом, шишки, клей, ватман, заготовки для коллективной аппликации.
Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Круг приветствия «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Стук в дверь
Входит медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса. Я так долго спал, что всё забыл. Ребята, поможете мне вспомнить всё о весне, это ведь она меня разбудила?
Воспитатель: Хорошо, ребятки, расскажем Мишке, всё что сами знаем о весне.
(Слайды с изображением весны)
Ой, что это у нас появилось на доске (ответы детей)
- что изображено на этих картинах?
-какое настроение вызывают у вас эти картины?
-что объединяет их?
Интересно, что за звуки мы услышали (звуки капели, журчание ручья, пение птиц)
В какое время года мы можем увидеть и услышать эти явления природы?
Как вы это поняли?
пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, бегут ручьи, появляются проталины (а ответь на вопрос что такое проталины земля под растаявшим снегом, то место где таял снег, капают сосульки, распускаются первоцветы (Подснежники, из теплых стран возвращаются птицы (грачи, скворцы, жаворонки, а Вы знаете как называются те птицы которые остаются зимовать? – зимующие)
Далее игра в птиц (перелетные, зимующие)
В знак благодарности птицы оставили нам загадки о весне.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…
Какие еще месяцы придут вслед за мартом (апрель, май)
Сколько всего месяцев бывает весной(3 месяца)
Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Медведь: Ребята, я принёс вам из леса сюрприз, и хотел бы чтоб вы отгадали что это (на ощуп орехи, мед, шишки)
Воспитатель достаёт мешок ребенок засовывает руку и отгадывает, что это.
Воспитатель: Орех Ребята а вы знаете что в орехах присутствуют различные витамины, такие как A ,E,B, и много питательных веществ. Орехи укрепляют мозг, потому что в орехах очень много полезных минералов. Это калий, магний, железо, фосфор.
Мед Мед занимает первое место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Те кто регулярно употребляют мед, будут редко болеть простудными и вирусными заболеваниями. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т. к. иногда он может быть вредным.
Шишки отличный массажер для ладошек, так же Сосновая шишка – один из источников питания для зверей и птиц (белки, дятлы, совы)
Шишка как лекарственное средство:
Шишка имеет очень много полезных веществ
Медведь: Ой, что-то я засиделся, пора бы косточки размять
(Физ-минутка)
Мишка: «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Миша, поиграй с нами в игру, которая называется «Весенние слова». Я буду показывать картинки, а вы подбираете слова – определения к этим картинкам.
1. небо (Голубое, ясное, безоблачное, чистое)
2. сосулька (Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая)
3. солнце (Яркое, ласковое, золотое, лучистое)
4. снег (Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший.)
5 трава (Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая).
6. облака (пушистые, легкие, воздушные)
7. листочки (первые, зеленые, свежие, нежные).
Воспитатель. Ребята, а давайте Мишке расскажем какие пословицы мы знаем о весне.
(Дети сами) Весною сверху печет, а снизу морозит.
Весною солнце сильнее греет, а земля еще холодная.
Февраль силен метелью, а март – капелью.
В феврале часто метут метели, а в марте снег тает, капает с крыши.
Воспитатель. Грач на горе – весна во дворе.
Прилет грачей – праздник весны.
Медведь: Молодцы, ребята, я сегодня многое узнал о приходе весны.
Воспитатель. Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация).
Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.
(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки).
Дарим Мише на память свою картину.