Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у феи звуков. Звуки [ж] — [з]»

Татьяна Фабиан
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у феи звуков. Звуки [ж] — [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков Ж — З.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове

2. Упражнять в произношении звуков ж - з, в определении звука в словах;

3. Воспитывать дружелюбие, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть, давайте порадуем друг друга и поздороваемся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у феи звуков, Звуки [ж] — [з]“» размещена в разделах

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к фее звуков. Поиграем с ее друзьями. С кем мы встретимся, надо угадать. Слушайте внимательно.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Какой звук мы слышим, когда летит жук?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель:

Ночами любит приставать

И не даёт спокойно спать:

Ночь превращается в кошмар,

Когда на вас напал…

Дети: Комар!

Воспитатель: Какой звук мы слышим, когда летит комар?

Дети: З-з-з-з.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как только вы увидите летящего жука, вы произнесете звук Ж и помашите руками, как крыльями. Как только полетит комар, надо произнести звук З и хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно произносить звук Ж, надо губы выдвинуть вперед и округлить (окошечко). Кончик языка за верхними зубами, не касается небо. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает "чашечку".

Чтобы правильно произносить звук З, надо обнажить все зубки в «улыбке», расстояние между зубов примерно 2 мм, кончик языка упирается в верхнюю часть нижних зубов, выдыхаемая струя идет точно посередине передних резцов на кончик языка, при этом участвует голос.

Дети повторяют звуки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами потренировались, теперь пора поиграть. Я буду называть слова, а вы если услышите звук Ж - помашите руками. Если вы услышите звук З - хлопните в ладоши.

Желтый, зеленый, знойно, багаж, пижама, алмаз, зонт, жарко, козленок, жареный.

Воспитатель: Предлагаю проверить себя. (слайд 6)

Молодцы! Внимательно слушали. Усложним правила. Теперь мальчики ищут звук Ж, а девочки З. Не перепутайте.

Злюка, зверек, журчит, забияка, желторотый, жадина, звенит, жонглер.

Воспитатель: Как обычно проверяем себя. (слайд 7)

Воспитатель: Все ли слова были понятны? (ответы детей) Давайте вместе посмотрим что обозначают некоторые слова. (слайд 8).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Кто больше назовет. слов, которые начинаются на звук Ж". Будет три команды. Один ряд - одна команда. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Раз-два-три-четыре-пять начинаем мы играть.

Продолжим игру только теперь будем называть слова, которые начинаются на звук З.

(Подведение итогов).

Поздравляю всех ребят. Ребята, в честь вашей победы - салют. И я предлагаю всем повеселиться и потанцевать. (слайд 9 с музыкой)

Воспитатель: Чудесно потанцевали! Теперь пора и поиграть.

Есть слова, в которых есть один звук Ж или З, а есть слова, в которых два звука Ж или З. Слушайте внимательно. Услышите один звук, хлопните один раз в ладоши, а если два звука - два хлопка. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Проверяем себя. Молодцы, все кто был внимателен.

Задание повторяется со звуком З.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Натана Венгрова "Застукалочка", а вы мне скажите чем оно удивительно.

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Деи: Услышали много слов со звуком Ж.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок еще раз, вы считаете все слова со звуком Ж.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вместе разберемся сколько слов со звуком ж вы услышали. Называем по одному слову и не повторяться.

Дети называют слова: чижа, рыженький, чиженьки, чиж.

Воспитатель: Получается всего 4 слова?

Дети: Нет, в этом отрывке 7 слов со звуком Ж. Слово "чиж" повторяется 4 раза.

Воспитатель: Молодцы! вы внимательно меня слушали.

На столе у вас лежат карточки и красные круги. Как вы думаете для чего они?

Дети: Будем определять положение звука в слове.

Воспитатель читает, затем проверяем вместе положение звука.

Воспитатель: Журнал, лыжник, зима, круиз, виражи, роза, уж, козлик, откажи.

Воспитатель: Ребята, фе звуков понравилось как вы занимались и играли. И мне понравилось как вы называли слова со звуками ж - з, как вы показывали жука и комара. Мне понравилось, какие внимательные были мальчики и девочки. А вам что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: За интересное путешествие для вас салют!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у феи звуков. Звуки [ж] — [з]»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:15
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у феи звуков. Звуки [ж] — [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фабиан (УИ 315755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД