Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Коробова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовили :

Коробова Екатерина Васильевна воспитатель 1 кв.

Манесян Инна Леонидовна воспитатель.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей.

Ход занятий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: - я зочу вам предложить поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, невысок. (Приседают, опуская рук вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плеч и вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка, (Повороты влево, вправо.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Повороты влево, вправо.)

А лисичка и волчок открывают теремок (Открывают «замок»—рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны).

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель:- А какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель:- Ребята, почему сказки называют народными?

Дети: потому что их сочинил народ.

Воспитатель:- Почему сказки называют авторскими?

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек, автор.

Вопитатель:- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Дети: жили были., В некотором царстве, в некотором государстве. В тридевятом царстве. в тридевятом государстве.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

Дыхательная гимнастика.

По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух»- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами речка, перепрыгнуть ее сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

большой – маленький

высокий - низкий

огромный - малюсенький

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

красивый - некрасивый/уродливый

больной - здоровый

веселый - печальный

гибкий - негибкий / жесткий

молодой - старый

сильный - слабый

темный - светлый

черный - белый

Воспитатель:- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

У бедного у Мишеньки

Ужасный аппетит,

Но Машин голос пирожка

Отведать не велит.

Проголодался Мишенька,

А путь еще далек.

Откуда голос слышится,

Медведю невдомек.

Никак не догадается

В корзинку посмотреть.

А сказка называется …

Дети:- Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель:Назовите герев сказки

Дети: дед, баба, подружки, Маша, медведь.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: Машенька вернулась домой к деду и к бабе.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро.

Дети: Золушка

Воспитатель:- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

- 1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вспитатель: умницы, ребята.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Инструкция: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Поменять руку.

- Дети, а ведь мы с вами попали в страну сказок. А вот и дома в некоторых из них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- взгляните в окошки домов, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

София: У меня героиня «Дюймовочка», она спасла ласточку, умирающую под землёй;

Максим: «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку;

Евангелина: «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке

Воспитатель:-_ Молодцы, ребята, вот мы и выполнили с вами все задания. Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите книжки со сказками. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!

Список литературы:

1. Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок (infourok.ru);

2. викторина для детей старшего дошкольного возраста «путешествие по сказкам». | Материал (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 21:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД