Людмила Горчанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Тема: "Мир профессий"
Составила воспитатель: Горчанова Л. ,Х
г Рыбное 2021г.
Цель: формировать представления детей о профессиях людей и их значимости в обществе.
Задачи:
Развивающие :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять в речи существительные с обобщающим названием профессии;
-знакомство с профессией, название которой состоит из двух слов.
-обогащение и активизация словаря детей.
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию к обучению, воспитывать доброе и уважительное отношение к труду разных профессий.
Словарная работа: ремесло, искусство, стеклодув, сырец, лабораторная посуда.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессии, коробка-посылка, интерактивная доска. Картинки с изображением профессии – стеклодув, картинки изделий из стекла.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов Кем я буду, когда вырасту? чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности:
Входит в группу воспитатель с детьми, здороваются с гостями. Садятся полукругом на подготовленные стулья.
Воспитатель;
- Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, нам на эл. почту пришло видео письмо.
Посмотрим от кого оно?
Воспитатель включает проектор и на доске появляется изображение гома.
За кадром голос:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Гном-гномыч, я из города Мастеров. Я для вас отправил посылку, для того чтоб ее открыть нужно отгадать загадки.
В посылке задания, выполнив которые, получите приглашение в город Мастеров. Готовы их выполнить, показать какие вы умные и сообразительные?
Воспитатель: А вы хотите посетить город Мастеров?
Воспитатель: ой, но она не открывается.
Загадывание загадок.
Воспитатель: открепляет от бортиков коробки загадки:
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
-Кто готовит нам обеды, суп, компоты, винегреты? (Повар)
-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали.
Воспитатель: Про что загадки? Одним словом. (Профессии).
Молодцы! Именно о профессиях мы и будем сегодня говорить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое профессия и для чего она нужна?
(Ответы детей).
Воспитатель: профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь.
Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим его людям.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти по одному, выбрать предмет и сказать: человеку, какой профессии нужна эта вещь и для чего.
Воспитатель ставит посылку перед детьми на столик.
-градусник нужен доктору, чтоб измерять температуру у пациента.
- фен нужен парикмахеру, сушить волосы и укладывать в красивые прически.
- половник нужен повару - наливать компот.
- кисть нужна художнику - писать картины.
- руль нужен шоферу - водить машину.
- нитки нужны портному, шить одежду.
Воспитатель: Молодцы все эти вещи нужны людям разных профессий.
А теперь немного разомнемся, зарядимся бодростью и энергией!
Физкультминутка:
Мы в профессии играли
(ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали
(прямые руки в стороны)
В самолете полетали
(покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой держим руль)
Быстро едем просто класс!
(бег вокруг себя с рулем).
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз-кирпич. и два, и три –
(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора
Воспитатель: Скажите, ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).
Воспитатель: Профессий много разных есть, и всех их нам не перечесть, не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить!
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться) Надо много очень знать, многому учиться, А как вы думаете учиться легко?
(Ответы детей). Если вы будете внимательно слушать учителя или воспитателя, вам будет учиться легче, хотя и не всегда все будет получаться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица Терпение и труд все перетрут. То есть терпение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие пословицы о труде вы знаете? (при затруднении, помочь детям). Как вы их понимаете?
- Труд человека кормит, а лень портит
- Судят не по словам, а по делам.
- Было бы терпенье будет и уменье.
Чистоговорки:
Ча- ча-ча дом из кирпича.
Чу-чу-чу на шаре улечу.
Ща-ща-ща поймали мы леща.
Жу-жу-жу машину я вожу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, я называю действие, а вы того. кто это действие совершает.
Игра” Закончи предложение”.
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Строит здания…строитель.
Поезд водит…машинист.
На тракторе пашет…тракторист.
Самолетом правит…летчик.
Пишет красками…художник.
В машине возит груз… шофер.
Доит коров только…доярка.
От болезней лечит… врач.
Красит стены нам …маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поет…певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии - стеклодув? А само слово стеклодув что может значить? Как вы думаете? (ответы детей).
Необычная профессия стеклодув – ремесло и искусство.
Стеклодувы - это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы - СЫРЦА, которую плавят в специальных печах. Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки и т. Д. В своей работе ремесленники не ограничиваются одним инструментом. Для создания необычных форм применяются специальные ножницы, щипцы, косарики и другие инструменты. (Показ картинок по теме)
Профессия стеклодува - беспрерывное творчество (демонстрация картинок с изделиями из стекла).
Вопросы детей по теме.
Воспитатель: Ребята, от Гном-гномыча пришло еще эл. видео письмо, давайте посмотрим. На экране гном.
Гном: Дорогие ребята, мне пришло сообщение, что вы прекрасно справились со всеми заданиями (ведь моя посылка волшебная) Посылаю вам приглашения в город Мастеров, в котором вы узнаете еще много нового и интересного. До скорых встреч, ребята!
Воспитатель:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны,
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
-Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось (ответы детей)
А, что не понравилось? (ответы)
Молодцы!
Прощаются с гостями.