Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР «Путешествие в лес»

Анастасия Климович
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР

Цель: Закрепить с детьми названия деревьев и их разновидности

Задачи:

- расширить и закрепить название деревьев;

-уточнить и активизировать словарь по теме: «Деревья» (лесные, хвойные, лиственные, сосна, береза, ель, дуб, осина, тополь, липа, рябина);

- развивать зрительное внимание и восприятие, мышление

Ход занятия:

В – Доброе утро ребята (включаю звук леса)

Ой, а что это за звук? Что это звучит кто мне скажет? И где же мы с вами оказались?

Д – это звук леса

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР „Путешествие в лес“» размещена в разделах

В- А что такое лес кто мне скажет?

Д- Лес — это где много деревьев

В- А какие деревья вы знаете?

Д- (береза, осина, сосна, ель, тополь и т. д)

В – если мы с вами в лесу, то и деревьев здесь много. Не одна елка, а… елки, не одна береза, а березы, не одна сосна, а сосны, не одна рябина, а рябины, не одна осина, а осины, не один тополь, а тополя

В- Молодцы, а что есть у дерева кто мне скажет?

Д- Корни, ветки, ствол, листья, дупло

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом на ковре)

Ветка – веточка

Лист – листочек

Береза – березка

Рябина – рябинка

Тополь – тополек

Дуб – дубок

Ель – елочка

Сосна – сосенка

В- Какие вы молодцы!

А теперь давайте с вами отдохнем не много.

Физминутка:

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке (прыжки на одной ноге)

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты (руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы (наклон руки к полу потряхиваем)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (потряхиваем кистями)

Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто будет готов ответить поднимает руку, подходит к столу и выбирает картинку с ответом и весит ее на мольберт.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

(Сосна)

Он могучий и огромный,

А в его зеленой кроне

Сотни крепких желудят

В шляпках крошечных висят.

И ответ слетает с губ –

Великан зовётся – …

(Дуб)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

У него в июне с веток

Тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый,

Словно солнышко блестит.

(Тополь)

Ребята а что же происходит с деревьями осенью?

Д- Осенью листья меняют цвет, и они опадают

В- А зимой что происходит с деревьями?

Д- они покрываются снегом и засыпают

В – А весной?

Д – Весной листики зеленеют

В- А для чего нам нужны листья вы знаете?

Д – Нет

В – Листья выделяют нам кислород, которым мы с вами дышим

Ребята подойдите к своим столам, ребята посмотрите ветер подул и листики разлетелись, давайте их соберем (соберают разрезные картинки)

Вот и подошло наше занятие к концу, вам понравилось?

Было трудно или легко?

Что вам больше всего было интересно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Климович (УИ 1955626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД