Гульнара Гильманова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зайцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе на тему :
«Составление рассказа по картине "Зайцы"
Цель: продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М. : Просвещение, придерживаясь плана.
Задачи:
1. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
3. Развивать связную речь;
4. Воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи
Материалы: картина «Зайцы».
Ход ОД
Действия воспитателя Действия детей
1. Организационный момент.
1.1 Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика) :
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
1.2 Проговаривание скороговорок.
1. 3 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. На чем мы с Вами все время летаем? – на самолете. Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется цифрами. Нам нужно посчитать от 1 до 5.
1. 4 Воспитатель: -Итак, мы летим. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой и гудим. Громче, тише. (Упражнение на развитие плавного речевого выдоха). Прилетаем на полянку, а там нас уже встречают.
2. Основная часть
Беседа по картине «Зайцы».
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Воспитатель: Где зайчики находятся?
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Воспитатель: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».
Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.
«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:
- Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?
Только собрался заяц поесть, а тут…
Опишите зайцев в момент встречи.
Интересно, чем эта встреча закончится?»
В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)
Воспитатель дает образец рассказа : "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
Пальчиковая гимнастика «Вот так»
- Как живешь? Большой палец вверх.
-Вот так!
- Как идешь? Два пальца шагают по другой
-Вот так! ладони.
-А бежишь? Согнуть руки в локтях и
- Вот так! показать, как работают руки при
беге.
-Ночью спишь? Руки «лодочкой» на щеку и
- Вот так! положить на них голову.
-Как берешь? Хватательные движения.
- Вот так!
-А даешь? Руки пред собой, ладони вверх.
- Вот так!
- Как грозишь? Грозить указательным пальчиком
- Вот так!
- А шалишь? Надуть щеки и разом стукнуть по
- Вот так! ним.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать от 5 до 1.
Воспитатель: -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось, что запомнилось?