Татьяна Бичикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь африканскому мальчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
«На помощь африканскому мальчику»- с применением технологии ТРИЗ
Цель: Создание социальной ситуации успеха ребенка в процессе игровых технологий (ТРИЗ) подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.
Задачи: создать условия для творческого рассказывания детей по картине
-способствовать умению подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „На помощь африканскому мальчику“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
. формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;
• упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
• упражнять в составлении фантазийных рассказов от 1-го лица; развивать у детей эмпатию, наделяя
• активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения;
• способствовать формированию у детей умения внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Словарная работа: Листопад, ливень, хмурое, пасмурное
Методические приё мы: Игровая мотивация «Волшебная картина»;
Игра «Подзорная труба»;
Загадки
Игра «Вхождение в картину»;
ФИЗМИНУТКА;
Игра «Превращение в объект на картине».
Ход занятия:
Организационный момент.
Письмо с фото от мальчика Юкки
-Ребята, я собираюсь прилететь в ваш замечательный город. Но мне сказали, что у вас уже закончилось лето, становиться холодно. Не могли бы вы мне рассказать, какое у вас время ода и как я должен одеться. Ведь у нас всегда лето. Я бы с удовольствием попутешествовал с вами. Поможете?
Вос.
-Ну что ребята, готовы помочь? Какое у нас сейчас время года?
-По каким признакам вы узнали?
-Ну, что ребята. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, все увидеть своими глазами, рассказать Юкке
- Кто хочет поступить в клуб юных путешественников, поднимите руку.
Но запомните, что путешественники, народ общительный, наблюдательный и смелый, если мы с вами сможем выполнить все задания, то получим удостоверения, которые вам пригодятся в дальнейшем.
Готовы? Ну, тогда узнаем для начала, что нам предстоит.
Садимся в круг. Открывают конверт. (Загадки про осень, картинки помощников : нос, ухо, рот, глаз, картинка камеры)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора? Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)
-Показываю портрет Кравец Ю. Это художник – иллюстратор, он очень любил наблюдать за явлениями природы, изображал красоту природы, в детстве слушал много сказок о разных чудесах, русских богатырях, ковре – самолёте… На всю жизнь он сохранил любовь к природе и народным сказкам, написал немало картин природы и по сказкам. И вот одна из них. Нам необходимо туда отправиться и все о ней узнать, рассказать нашему другу.
Ребята, здесь у нас еще что-то (рассматривают картинки ;нос, ухо, глаз)
1. Вначале посмотрим на картину издалека. Для этого у нас есть подзорная труба. Возьмите ее, посмотрите. Назовите объекты на картине, которые вы видите.
-А теперь поиграем «Кто больше назовет объектов?»
2. Давайте посмотрим, как объекты связаны между собой?
(птичка с деревом, листья с землей, камень с девочкой, сосны с березами.)
Игра «Вхождение в картину»
-Молодцы, ну, а теперь я предлагаю отправиться в путь, пойдем в лес и посмотрим на детей, осторожно, здесь болото, прыгаем по кочкам-физминутка
- Так, а мы взяли с собой помощников - волшебников?
3. Беседа с помощью анализаторов. (У нас с вами есть помощники. Показываю карточки с изображением:
1-глаз, 2-ухо, 3-нос
Первый помощник-глаз.
-Расскажи пожалуйста, кого ты видишь на камне?-рассказ по картине
-А давай еще одного помощника возьмем, что он нам говорит, что ты слышишь?
А у нас еще есть помощник, что им вы ощущаете (нос) чувствуется сырой запах, пахнет елкой, осенними цветами.
Можно ребенку предложить, побыть на месте детей. От имени героя рассказать свои ощущения. (прием эмпатии)
Ну, кто уже стал настоящим путешественником и желает нам рассказать о своем путешествии, что он видел и чувствовал проходя по картине. (рассказ по картине)
-Ребята, а как мы Юкке это все расскажем, передадим свой рассказ.
(выдвигают предложения, записать на видео или диктофон)
Рассказ по картине еще 1-2 ребенка.
Ну,ребята, вы все молодцы, по праву можете считаться настоящими путешественниками и получаете настоящее удостоверение.