Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]»

Елена
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: 55. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей дифференцировать звуки ц-ч;

-познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»/перевод с англ. М. Боровицкой

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу

Словарная работа: чаща, чик – чирушка

Материал: мяч, портрет Джеймса Ривза, конверт, картинки с изображением ножниц и цыплёнка.

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

Воспитатель: Ветерок весенний дует, веет. Ребята посмотрите к нам в окно влетел конвертик.

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом

Основная часть.

Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: ножницы и цыплёнок

Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы?

Дети: Чик-чик-чик

Воспитатель: А как зовём цыплят?

Дети: Цып-цып-цып

Воспитатель: Какие первые звуки в этих словах?

Дети: Звук «ч» -«ц»

Воспитатель: Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Дети: ц и ч.

Воспитатель: Ребята, в слове чик – первый звук какой?

Дети: звук ч

Воспитатель: В слове цып – первый звук какой?

Дети: звук ц

Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, с начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.)

Воспитатель: Давайте с вами произнесём звук Ч.

Воспитатель: А теперь произнесем звук Ц.

Воспитатель: При произнесении звука «ч» кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке «ц» кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке.

Воспитатель: Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч.

Воспитатель: Звуки «ц» и «ч» легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Сейчас я буду называть слова со звуками «ц» и «ч», а вы, услышав звук «ц», поднимите одну ногу, например: цапля. А если услышите звук «ч» – легонько подвигаете головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Вы все поняли?

Воспитатель: Тогда слушайте слова внимательно: чашка, цапля, очки, огурец циновка, скрипач, одуванчик, поцелуй.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Становитесь в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»

Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки «ч» и «ц».

Воспитатель: Отлично ребята, сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с новым стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Джеймс Ривз родился в 1909-ом году - в Великобритании. Когда ему было 27 лет он начал писать первые стихи. Долгое время он работал учителем, но из-за ухудшения зрения, он оставил работу и начал заниматься литературной деятельностью. Он написал большое количество произведений для детей. А также и стихотворение «Шумный Ба – бах».

Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте стихотворение и найдите слова со звуками «ц» и «ч»

Дж. Ривза «Шумный Ба – бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Воспитатель: Какие слова со звуками «ч» и «ц», вы нашли в этом стихотворении?

Воспитатель: Кто такой Ба – бах?

Воспитатель: Как вы думаете кто Тук – тук?

Воспитатель: Кто же прыгнул в чащу?

Дети: Очень, цок – цок, чащу, чик – чирушка

Воспитатель: Почему звери сидят тихо?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали меня.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: К сожалению, наше знакомство со стихотворением заканчивается. Давайте еще раз повторим, что мы сегодня делали?

Воспитатель: С какими звуками мы сегодня работали?

Воспитатель: Что вам понравилось? Как зовут автора стихотворения?

Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю оценить свою работу. Вы по очереди подойдете и приклеите в доске тут смайлик, на который вам понравилось. Красный смайлик означает что вам было скучно, а зеленый значит, что вам все понравилось. Я приклею первый смайлик зеленый- мне очень понравилось. А теперь вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД