Кристина Дубова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная страна звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Систематизировать звуковую культуру речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе повторения изученного материала.
2. Образовательные:
-продолжать знакомить с терминами «слово», «звук»;
-закреплять правильное произношение звуков : с, сь, з, зь, ц;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебная страна звуков“» размещена в разделах
-формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком;
-способствовать формированию умения передавать содержание сказки с помощью иллюстраций.
3. Развивающие :
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать связную речь детей;
-развивать мелкую моторику.
4. Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству-сказкам;
-воспитывать умение слушать своих товарищей;
-способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
5. Оздоровительные:
-Развитие двигательных способностей.
-Повышение умственной и физической работоспособности.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, область физического развития.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, звуковые игры, рассматривание картинок с различными предметами для выделения нужного звука, театрализация сказок.
Материалы и оборудование: колокольчик.
Раздаточный материал: шапочки: слон, гусь, заяц, зебра, рабочая тетрадь Колесниковой Е. В.
Демонстрационный материал : карточки с различными нарисованными предметами, картинки русских народных сказок.
Организационный момент
Дети на ковре.
Воспитатель:
У него есть язык,
Он болтать им привык,
Но, когда болтает он,
Слышим не слова, а звон. (Колокольчик)
Ребята каждый предмет издает свой звук. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Колокольчик предлагает нам отправиться в волшебную страну звуков.
Ход деятельности.
Ветер северный подул: "ш-ш-ш", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Листики, полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (кулаком правой руки постучать по кулаку левой руки)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель:
Вот мы и попали в волшебную страну звуков. Посмотрите, какие звуки нас окружают?
Ответы детей.
Правильно звуки С, З, Ц.
Воспитатель:
Почему домик у звука С,З разноцветный, а у звука ц синий?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно ребята, звуки З, С, произносятся мягко и твердо, а звук Ц всегда твердый.
Игра «Продолжи цепочку слов» Воспитатель называет слова и показывает картинки: лиса, сова. Задача детей продолжить цепочку слов с верно выбранным мягким, твердым звуком - слон. (У некоторых детей на голове надеты шапочки с картинкой нужного слова.)
Молодцы! Звенит колокольчик.
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока?
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько сказок. Давайте их назовем.
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»
Воспитатель:
Почему сказки назвали русскими народными?
Дети: Русские народные сказки сочинил народ.
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Хорошо!
Колокольчик мне сообщил, что звук Ц на нас обиделся. Мы про него забыли.
Присаживаемся за столы и выполняем задание на странице 9 рабочей тетради Е. В. Колесникова.
Нарисуй в квадрате справа такое же солнце, которое нарисовано в квадрате слева.
В слове солнце есть звук Ц?
Ответы детей.
Мы с вами сегодня на занятии занимались хорошо!
Значит мы с вами кто?
МолодЦы!
Рефлексия
Вспомним, что мы делали на занятии?
Ответы детей.
-Повторили звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц.
-Вспомнили русские народные сказки.
-Выполнили пересказ сказки.
-Рисовали солнце.
Молодцы получают леденЦы.