Филичева Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность.
-Развивать у детей воображение через отгадывание загадок
-Развивать умение координировать речь с движением.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитание интереса к транспортным средствам.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта,
игрушечный транспорт (поезд, самолет, машина, грузовик, корабль, мяч для игры, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня предлагаю Вам совершить путешествие.
- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).
-Надо завести мотор. Сделаем для этого артикуляционную гимнастику «Трубочка-Улыбка», «Качели», «Лошадка».
-Теперь можно и мотор заводить. Делаем вдох. А на выдохе произносим звук «РРРРРР»
(САДИМСЯ НА КОВЕР)
-А куда же мы попали? Скоро узнаем!
Воспитатель обращается к детям: -Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (Грузовик)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
5. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (Велосипед)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации).
-МОЛОДЦЫ. Как можно все отгадки назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ). -Правильно, мы попали в страну ТРАНСПОРТА.
ПЕРЕЙТИ К СТОЛАМ.
Воспитатель: -Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается: ездит, летает, плавает.
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.
- Ребята, какой транспорт движется по дорогам? (НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПРОГОВАРИВАНИЕ. Рассматривание картинок наземного транспорта. Назовите наземный транспорт.
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ПАССАЖИРСКИЙ)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (ГРУЗОВОЙ) Как называется машина, которая перевозит грузы? (ГРУЗОВИК). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ПЕСОК, КИРПИЧ, МЕБЕЛЬ, ОВОЩИ С ПОЛЯ, ПРОДУКТЫ).
- Кто управляет машиной? (ВОДИТЕЛЬ, ШОФЕР)
Рассматривание иллюстраций
- Ребята, как передвигается самолет, вертолет? (ПО ВОЗДУХУ). Правильно, это воздушный транспорт (повторение). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог. Самолеты тоже бывают пассажирскими и грузовыми. Кого перевозят пассажирские самолеты? Что перевозят грузовые самолеты? Чем отличается вертолет от самолета? (РАЗМЕРОМ, взлет-посадка)
-Кто управляет самолетом, вертолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ).
Составные части самолета. НОС, ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ТРАП, ШАССИ, ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Ребята, как называется транспорт, который ходит по воде (плавает?
- Водный транспорт.
- Назовите ещё водный транспорт, который вы знаете. (катер, пароход, лайнер, лодка и т. д.)
- Молодцы, верно. Ребята, весь этот транспорт передвигается по воде.
СЕСТЬ НА КОВЕР в кружок.
-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?
Дети: Управляет человек.
Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом …. (пилот)
Машиной …. (шофер)
Велосипедом … (велосипедист)
Кораблем …. (капитан)
Мотоциклом …. (мотоциклист)
Вариант 2.ИГРА с мячом «Кто чем управляет?»
Машинист управляет (поездом)
Велосипедист, пилот, шофер …., мотоциклист,капитан…. .
- Ребята, предлагаю посмотреть на картинки и найти лишнюю. Игра «Четвертый лишний»
-Ребята, давайте отдоднем и потанцуем под веселую песню. ПЕСНЯ-игра «Я от тебя убегу-убегу…»
-Ребята, молодцы, отдохнули, а теперь присядем на ковер и послушаем историю про детей Костю и Свету.
-Как только услышите название транспорта, хлопайте в ладоши. А я посмотрю, кто самый внимательный.
Книга «Учите, играя» А. И. Максакова, стр. 29.
Игра «Назови ласково».
- Машина – машинка, грузовик – грузовичок, корабль – кораблик, самолет – самолетик, лодка – лодочка, вертолет – вертолетик.
- Молодцы, ребята.
- А как надо ухаживать за транспортом? Если испачкан? (ВЫМЫТЬ, если сломался? (ПОЧИНИТЬ) Кто чинит машины?. За любой машиной надо ухаживать, вовремя чинить, мыть, заправлять бензином (керосином).
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? По какой стране мы путешествовали? (Страна Транспорт) Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
- Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!