дзалбо алена
«Чтение сказки «Три поросенка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Воспитатель Дзалбо А. И
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
1. Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
3. Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка».
Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
-Предупредительности и ответственности. Если берешься за дело,то нужно приложить максимум старания и трудолюбия.
-Доброте,умению дружить и помогать друг другу.
Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка»,
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:
- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)
- С крыши он? (Скатился)
- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Не откроет эту дверь
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Игра лото Собери картинку «Три поросенка»
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)
-Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Что понравилось вам на занятии.
Молодцы ребята!