Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур.
Лексическая тема: «Продукты питания».
Коллективное составление описательного рассказа по продуктам питания.
Цель: Научить детей составлению описательного рассказа на тему «Продукты питания».
Задачи:
-сформировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из 2-3 распространенных предложений;
-расширить и развить знания детей о продуктах питания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-научить согласовывать существительные с прилагательными, а также образование множественного и единственного числа;
-упражнять в согласовании числительных, местоимений, наречий с существительными;
-развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции (Р. п., В. п, Т. п., предлог –из).
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, муляжи продуктов, игрушечная касса для проигрывания игры «Магазин».
Ход занятия
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята, посмотрите на улице светит яркое солнышко, мы бодры, у нас много сил и терпения. А скажите мне, пожалуйста, почему у вас так много сил.
-Правильно, потому что мы кушаем. Ведь без еды у человека не было бы сил.
-Сядет тот, кто назовет мне блюда, приготовленные из мяса, молока.
II. Основная часть.
Тема нашего занятия «Продукты питания».
-Где мы приобретаем продукты питания?
-Мы покупаем их в магазине, на рынке. Магазинов бывают разные: маленькие, большие или огромные. В маленьких работает только продавец, который и посоветует вам товар и продаст его, а вот в большом магазине работают много людей, исполняющие свои обязанности. Сейчас я вам расскажу и покажу тех людей, которые работают в большом магазине.
-В любом магазине есть директор, он главный, он отвечает за весь магазин и несет за него ответственность.
-Также в магазин водители на больших газелях привозят продукты питания. В каждом магазине есть грузчик, который разгружает товар и заносит его в магазин.
-Человек, имеющий профессию товаровед следит за тем, чтобы на полках наших магазинов были свежие продукты.
-Продавец-консультант помогает выбрать хороший продукт.
-Продавец-кассир сидит на кассе и пробивает нам товар и берет за него деньги.
-Также в большом магазине есть уборщица, которая следит за порядком магазина.
-Вот видите, сколько много разных профессий есть в одном магазине.
-Ребята, а когда вы ходите с родителями в магазин, вы замечаете, что каждые продукты рассортированы по рядам. В одном ряду продают молочные продукты. Назовите мне пример молочных продуктов : молоко, масло, сыр, сметана, йогурт, кефир. А почему они молочные? – Потому что они сделаны из молока.
-Также есть мясной ряд. Что делают из мяса? – колбасу, сосиски, свежее мясо, замороженные пельмени, котлеты, блинчики. А почему пельмени, котлеты и блинчики привозят в магазин замороженными?
-Для того, чтобы этот продукт мог храниться несколько месяцев, поэтому его и замораживают. Свежее мясо долго ли будет свежим? –нет, ведь оно протухнет, на то оно и есть свежее. А если это мясо заморозить, то оно будет храниться долго.
-Еще есть ряд круп, в котором продают крупы. Ряд макаронных изделий, в котором продают макароны. Ряд хлебных изделий, которые изготавливаются из муки. Рыбный ряд, в котором есть рыба.
Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Магазин продуктов». Для этого нам нужно разбиться на 3 команды, 1 команда – одна семья. Вы будете покупателями, а я буду продавцом-консультантом, а также продавцом-кассиром.
Игра
Цель: научить детей составлять грамотно оформленные распространенные предложения.
Оборудование: касса, муляжи продуктов, игрушечные деньги.
1 команда – покупатели. Педагог – продавец. Остальные команды слушают и помогают. Педагог проговаривает алгоритм действий детей.
Дети выбирают себе продукты и относят их продавцу.
Пример:
-Дети. Здравствуйте, продавец. А сметана свежая?
-Педагог. Да, сметана свежая. (все дети повторяют «сметана свежая»).
А вы взяли котлету или котлеты? А из чего ваши котлеты?
-Дети. Мы взяли котлеты и их 6 штук. Наши котлеты из мяса.
-Педагог. А сколько у вас сосисок и яиц. А что вы приготовите из яиц и сосисок.
-Дети. Одна сосиска и много яиц. Мы приготовим яичницу.
-Педагог. Вы купили это молоко, оно теперь чьё?
-Дети. Наше.
-Педагог. Вы довольны вашей покупкой.
-Дети. Да, мы довольны нашей покупкой.
III. Итог
-Ребята, вам понравилось играть в игру «Магазин продуктов». Что нового вы сегодня узнали?
Домашнее задание
Тема «Продукты питания»
1. Посетить магазин вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Вычеркни лишнее. Д/ игра «Четвёртый лишний» :
Колбаса, котлета, сыр, сосиски
Молоко, кефир, лимонад, сметана
Хлеб, булка, масло, батон
3. Д/упр. «Один – много» (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :
Колбаса –
Жир
Сыр
Масло
Рыба
Курица –
Хлеб –
Молоко –
Сметана
4. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных) :
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из мяса –
котлета из рыбы –
суп из вермишели -
суп из риса –
суп из геркулеса –
5. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :
молоко жидкое, а сметана …
творог мягкий, а сыр …
хлеб горячий, а мороженое …