Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур.

Лексическая тема: «Продукты питания».

Коллективное составление описательного рассказа по продуктам питания.

Цель: Научить детей составлению описательного рассказа на тему «Продукты питания».

Задачи:

-сформировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из 2-3 распространенных предложений;

-расширить и развить знания детей о продуктах питания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур, „Продукты питания“» размещена в разделах

-научить согласовывать существительные с прилагательными, а также образование множественного и единственного числа;

-упражнять в согласовании числительных, местоимений, наречий с существительными;

-развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции (Р. п., В. п, Т. п., предлог –из).

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, муляжи продуктов, игрушечная касса для проигрывания игры «Магазин».

Ход занятия

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята, посмотрите на улице светит яркое солнышко, мы бодры, у нас много сил и терпения. А скажите мне, пожалуйста, почему у вас так много сил.

-Правильно, потому что мы кушаем. Ведь без еды у человека не было бы сил.

-Сядет тот, кто назовет мне блюда, приготовленные из мяса, молока.

II. Основная часть.

Тема нашего занятия «Продукты питания».

-Где мы приобретаем продукты питания?

-Мы покупаем их в магазине, на рынке. Магазинов бывают разные: маленькие, большие или огромные. В маленьких работает только продавец, который и посоветует вам товар и продаст его, а вот в большом магазине работают много людей, исполняющие свои обязанности. Сейчас я вам расскажу и покажу тех людей, которые работают в большом магазине.

-В любом магазине есть директор, он главный, он отвечает за весь магазин и несет за него ответственность.

-Также в магазин водители на больших газелях привозят продукты питания. В каждом магазине есть грузчик, который разгружает товар и заносит его в магазин.

-Человек, имеющий профессию товаровед следит за тем, чтобы на полках наших магазинов были свежие продукты.

-Продавец-консультант помогает выбрать хороший продукт.

-Продавец-кассир сидит на кассе и пробивает нам товар и берет за него деньги.

-Также в большом магазине есть уборщица, которая следит за порядком магазина.

-Вот видите, сколько много разных профессий есть в одном магазине.

-Ребята, а когда вы ходите с родителями в магазин, вы замечаете, что каждые продукты рассортированы по рядам. В одном ряду продают молочные продукты. Назовите мне пример молочных продуктов : молоко, масло, сыр, сметана, йогурт, кефир. А почему они молочные? – Потому что они сделаны из молока.

-Также есть мясной ряд. Что делают из мяса? – колбасу, сосиски, свежее мясо, замороженные пельмени, котлеты, блинчики. А почему пельмени, котлеты и блинчики привозят в магазин замороженными?

-Для того, чтобы этот продукт мог храниться несколько месяцев, поэтому его и замораживают. Свежее мясо долго ли будет свежим? –нет, ведь оно протухнет, на то оно и есть свежее. А если это мясо заморозить, то оно будет храниться долго.

-Еще есть ряд круп, в котором продают крупы. Ряд макаронных изделий, в котором продают макароны. Ряд хлебных изделий, которые изготавливаются из муки. Рыбный ряд, в котором есть рыба.

Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Магазин продуктов». Для этого нам нужно разбиться на 3 команды, 1 команда – одна семья. Вы будете покупателями, а я буду продавцом-консультантом, а также продавцом-кассиром.

Игра

Цель: научить детей составлять грамотно оформленные распространенные предложения.

Оборудование: касса, муляжи продуктов, игрушечные деньги.

1 команда – покупатели. Педагог – продавец. Остальные команды слушают и помогают. Педагог проговаривает алгоритм действий детей.

Дети выбирают себе продукты и относят их продавцу.

Пример:

-Дети. Здравствуйте, продавец. А сметана свежая?

-Педагог. Да, сметана свежая. (все дети повторяют «сметана свежая»).

А вы взяли котлету или котлеты? А из чего ваши котлеты?

-Дети. Мы взяли котлеты и их 6 штук. Наши котлеты из мяса.

-Педагог. А сколько у вас сосисок и яиц. А что вы приготовите из яиц и сосисок.

-Дети. Одна сосиска и много яиц. Мы приготовим яичницу.

-Педагог. Вы купили это молоко, оно теперь чьё?

-Дети. Наше.

-Педагог. Вы довольны вашей покупкой.

-Дети. Да, мы довольны нашей покупкой.

III. Итог

-Ребята, вам понравилось играть в игру «Магазин продуктов». Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание

Тема «Продукты питания»

1. Посетить магазин вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

2. Вычеркни лишнее. Д/ игра «Четвёртый лишний» :

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад, сметана

Хлеб, булка, масло, батон

3. Д/упр. «Один – много» (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :

Колбаса –

Жир

Сыр

Масло

Рыба

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана

4. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных) :

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из риса –

суп из геркулеса –

5. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает) :

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОНР III ур. «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД