Валентина Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».
Образовательная область: коммуникация.
Интеграции образовательных областей: Социализация, Познание, Безопасность.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Двигательная
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Расскажите про покупки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать. Воспитывать интерес к письменной речи. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры (повествовательные, вопросительные). Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.
Материал. Игрушки: мишка, свинка, кошка, слон, мышка, жираф; соответствующие карточки. Модули или строительный материал для организации витрины магазина. Карточка со словом МАГАЗИН.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый пусть станет добрым доверчивым.
Пусть доброе утр продлится до вечера!
Воспитатель: Дети предлагаю вам послушать пословицу: «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен». Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей (Жадный человек — плохой друг. Не умеет дружить. Ничем не делится с друзьями.) Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу: «Не богатство — друг, а друг — богатство».
— Как вы ее понимаете?
— Ответы детей (Человека делает богатым дружба.)
— О чем эти пословицы?
— Ответы детей (О дружбе и богатстве.)
— Как вы считаете, быть богатым хорошо? Почему?
— Ответы детей
— Что может сделать богатый человек для людей?
— Ответы детей
— Богатый человек может потратить деньги на хорошие дела. На какие?
— Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стих «Бочонок собачонок», послушайте, какие смешные покупки хочет сделать писатель Борис Заходер (по желанию детей, стихотворение можно прочитать дважды).
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Воспитатель: А какие смешные покупки хотели бы сделать вы?
Ответы детей.
Воспитатель: – Предлагаю вам немного передохнуть
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: Ребята у нас готовится к открытию новый магазин. (Из модулей формируется пространство витрины.)
Посмотрите, как пишется слово «магазин» (воспитатель читает слово, вслед читают дети).
В него завезли игрушки. (Раскладывает игрушки на столе, кроме игрушки жирафа.)
Отгадайте загадку, какая еще игрушка будет продаваться в магазине:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Воспитатель: Посмотрите на карточку со словом-отгадкой. Предлагаю прочитать ее вместе.
Воспитатель: Дети, нам надо оформить нашу витрину, расставить игрушки и наименования товара. Также нам надо выбрать директора магазина. Он знает, какие игрушки надо разместить на витрине. А все дети будут оформителями.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: «Директор» берет со стола карточку с названием, но не показывает ее другим детям. (Карточки лежат текстом вниз.)
Воспитатель: Дети- оформители задают вопросы, чтобы отгадать игрушку, карточка с названием которой у «директора». Например: «Это животное большое? У него есть хобот?» И т. п. Тот, кто угадал, становится директором магазина.
Дети начинают игру. Игрушку выставляют на витрину вместе с карточкой.
Воспитатель: Ребята, директор решил сделать витрину по-другому. Он собрал карточки и убрал игрушки. Необходимо снова выяснить, что куда поставить.
Сейчас директором буду я (подзывает к себе детей-оформителей по одному и предлагает поста-вить на витрину ту или иную игрушку и этикетку к ней. Карточки лежат текстом вниз на столе).
Воспитатель: Молодцы, хорошие оформители. Теперь мы с вами разучим скороговорку:
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
Сначала дети читают эту скороговорку всей группой, в умеренном темпе, негромко. Затем разбиваются на две команды, встают друг напротив друга и ведут диалог. Повторяют 3-4 раза.
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?