Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пришла Весна»

Ольга Панченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1373

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Рассказывание по картине «Пришла Весна»

в подготовительной группе «Радуга»

Составитель: Воспитатель

Панченко Ольга Николаевна

Москва 2022

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пришла Весна“» размещена в разделах

Рассказывание по картине «Пришла Весна»

Цель: способствовать обобщению представлению о весне, как времени года о погодных условиях в весеннее время.

Задачи: углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает, потому сто солнце стало пригревать сильнее).

Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании весны.

Грамматический словарь: учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений и сравнений синонимов, антонимов.

Звуковая культура речи : учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом настроение.

Воспитывающие: воспитывать чувство любви к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Развивающие : развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Материалы: Весенняя картина «Пришла весна», фишки в виде цветов на магните, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы, поговорок и пословиц, заучивание стихов о весне. Загадывание загадок о весенних месяцах.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Загадка

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна!

Воспитатель:

Сегодня наша беседа пойдет о весне.

Словарная игра:

(за правильный ответ ребёнок получает фишку, потом дети, считаю, сколько набрали фишек и на магнитной доске выкладывают цветочную поляну).

-Какие слова можно образовать от слова весна?

(Весенний, веснянка, веснушки)

-Про, что можно сказать весенний?

(ручеёк, снежок, дождь, сад)

- К слову Весенняя подбери слова?

(Весенняя- вода, трава, река, погода, проталинка)

- К слову Весеннее?

(облако, солнце, небо)

-Как можно сказать о весне? Какая она?

(теплая, холодная, дождливая, ранняя, поздняя, красивая, солнечная, цветущая)

-Какое солнце весной?

(теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное)

-Что делает солнце весной?

(светит, освещает землю, согревает, сияет, ласкает)

-Какое солнце зимой?

(тусклое, холодное)

-Какое небо весной?

(голубое, яркое, синее, ласковое)

-Какое небо зимой?

(серо, хмурое)

-Что делает трава весной?

(всходит, растёт, пробивается, прорастает, зеленеет)

(хмурое, пасмурное, холодное, серое)

-Что делают птицы весной?

(прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов)

-Что делают почки весной?

(набухают, раскрываются, растут и появляются листочки)

-Назовите весенние месяца?

(март, апрель, май)

-Назовите признаки весны?

(град, оттепель, капель, проталины, сосульки, лужи, ручьи, скворечник, птицы перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза)

-Что происходит веной? Назовите действия

(оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает, наступила, пришла весн, журчат ручьи, пробивается трава, набухают, лопаются почки, расцветают листочки, прилетают птицы, щебечут птицы, прилетают птицы, гремит, громыхает, грохочет гром, сверкает молния, греет, светит, пригревает, ласкает солнце, зеленеет, цветет трава)

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает?

(идет, падает, кружится, летает, ложится, тает)

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют стихи и выполняют движения.

1. Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут, взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

2. Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет,

Растопить весь снег сумеет.

(Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.

( Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

( Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап!

(В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель :

Кап-кап, кап-кап!

(Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней

(«Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!

(повторяем движение капели быстром темпе.)

Речевые игры в движении

Игра с мячом «Один - много»

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.

Одна лужа-две лужи - пять луж

Дерево – два дерева – пять деревьев

Одна - туча – две тучи- пять туч

Одна - почка – две почки- пять - почек

Одна - лужайка – две лужайки – пять лужаек

Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания.

-Воспитатель произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

(Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, мороз, набухают, прилетают, проталина, улетают, метель, солнышко, снегопад, подснежник, первоцветы)

Дети садятся на стульчики полукругом для рассматривания картины.

План работы с картиной:

1. Рассмотреть картину

2. Составить небольшой рассказ

3. Придумать название для рассказа.

Воспитатель:

Показ картины «Пришла весна»

Наводящие вопросы

-Какое время года?

-Как вы догадались?

-Кто пошёл на прогулку?

-Придумайте имена детям!

-Что увидели дети на прогулке?

-Что стало с деревьями?

-Что стало с рекой?

-Что появилось на земле?

-Какие цветы увидели дети?

-Стали дети рвать цветы?

-Хорошо было детям на прогулке?

Дети составляют предложения по картине.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился!

Наступила весна. Стало тепло, на деревьях набухли почки. На реке растаял лёд. На земле растаял снег. Маша и Таня увидели на проталинках первоцветы, обрадовались, но рвать крокусы не стали. Хорошо весной на прогулке.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попробуем составить рассказ вместе и придумаем название!

Три ребёнка составляют рассказ (начало, середина, конец)

Воспитатель:

- Ребята! Как мы назовём наш рассказ?

Дети предлагают свои варианты.

-(Весенняя прогулка)

Молодцы ребята!

Рефлексия

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня беседовали. Что понравилось больше всего в рассказе? Как назвали рассказ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пришла Весна»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 258283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД