Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать слуховое внимание, мышление;
2. Продолжать формировать обобщающие понятия;
3. Расширять и развивать активный и пассивный словарь детей;
4. Учить согласованию существительных с числительными;
5. Продолжать развивать звуковой анализ и синтез;
6. Развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
7. Учить образованию новых слов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: Доска, картинка насекомых, цифры, профессор Почемучкин, разрезные картинки насекомых и цветочки с цифрами.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Орг. Момент
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел профессор «Почемучник». Он любит узнавать все новое. Он для вас приготовил задание, которое поможет вам определить тему нашего занятия.
Д. и. «Один лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Кузнечик, саранча, муравей, муха.
Стрекоза, жук, гусеница, собака
Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Пчела, оса, колибри, бабочка.
Ребята, в этой игре о ком больше всего говорилось, как можно назвать это одним словом? (Насекомые).
(Выставить картинку с насекомыми)
II. Основная часть
1. Давайте расскажем Профессору Почемучнику, что мы знаем о насекомых.
• Давайте перейдем к телу насекомого : (картинка насекомого)
* голова: глаза, усики
*грудь
*брюшко
*Лапки или ноги, крылья.
• Почему же насекомых называют насекомыми, а не шестилапыми, двуногими? (профессору это очень интересно узнать)
На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать, насечка, насекомое»
• Чем питаются?
Насекомые питаются пыльцой, нектаром, стеблями растений, листьями, соком свежих и подгнивших плодов и ягод, семенами, корой, древесиной, корешками.
• Польза насекомых?
Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
• Вред насекомых?
Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных (мухи, комары, поедают листья деревьев (гусеницы, тля);
Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах. Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Мы столько с вами рассказали профессору, что пришло время нам передохнуть. Вы готовы?
Профессор Почемучкин благодарит вас. Он знал, что вы очень умные ребята. Его ждут в лаборатории для новых исследований. Ему пора идти, а он передает нам, что пора время немного отдохнуть и продолжить узнавать все новое и полезное.
Физкультминутка
Этот странный дом без окон (Дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются в правую сторону)
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются в левую сторону)
Но зима промчалась мимо - (Разводят руки в стороны,потягиваются).
Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня - Сонюшка! (Медленно встают).
Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)
Стала бабочкой она!
2. Посчитай от 1 до 5.
(Детям раздаются разрезные картинки и цифры).
3. «Сколько слогов в слове»
Детям раздаются картинки насекомых, они определяют количество слогов и прикрепляют насекомого к цветку с цифрой.
4. «Маленький-огромный»
Пчела – пчелище – пчёлка.
Муравей – муравьище – муравьишка.
Кузнечик – кузнечище – кузнечишка.
Жук – жучище – жучок
Таракан – тараканище - тараканчик
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Пчелам нужно мед собрать!
Пчелам нужно потрудиться.
Им лениться не годится!
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
5. Д. и. «Подбери словечко»
Бабочка (какая) – красивая, яркая, пестрая
Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, полезный
Кузнечик (какой) – зеленый, шустрый, длинный
Пчела (какая) – полосатая, пушистая, опасная
Комар (какой) – носатый, юркий, пищащий
Божья коровка (какая) – пятнистая, полукруглая, гладкая
Стрекоза (какая) – большеглазая, огромная, быстрая
III. Подведение итогов
Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали, в какие игры мы играли, кто к нам приходил?
Что вам больше всего понравилось?