Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Лексическая тема «Деревья и кустарники». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;
2. Упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными;
3. Упражнять в употреблении простых и сложных предлогов: на, под, за, между, с, из-за, из-под;
4. Расширить и активизировать словарь по теме;
5. Развивать слуховое восприятие, внимание и память;
6. Воспитывать уважение и любовь к природе;
Словарь: названия деревьев, кустарников и образование от них прилагательных;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал: листья, макет-картинка березы, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет мне названия лиственных деревьев.
2. Основная часть
-Посмотрите, вокруг нас столько деревянных предметов : стул, стол и так далее. Все эти предметы сделаны из дерева.
-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где растут деревья и кустарники.
-А чем похожи деревья с кустарниками и чем отличаются?
Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
-Ребята, а какие у нас есть деревья? (хвойные и лиственные). А чем они отличаются? Какие вы знаете хвойные деревья?
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.
У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.
1. Макет березы.
«Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла». Какая она? Какие вы еще знаете деревья?
А чем они отличаются? У них одинаковые или разные стволы?
2. Мнемотаблица.
Рассказ про деревья по картинке.
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий.)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
3. А давайте мы сейчас с вами посчитаем:
Одна высокая береза – две высоких березы – пять высоких берез.
Один могучий дуб – два могучих дуба – пять могучих дубов.
Физминутка
4. Игра» «Назови какой, какая»
Ребята, а что делают листочки на деревьях? Висят, падают, летят.
Если листочки упали с березы, то они какие: березовые.
Если они висели на осине, то они какие: осиновые.
Если ветка растет на дубе, то она какая: дубовая ветка.
5. Игра «Спрятались-показались»
Альбом Володиной. Предлоги на, под, за, между, с, из-за, из-под.
6. «Назовем лес»
Какие деревья вы знаете (Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
3. Заключительная часть
Итог занятия
1. Чему научились?
2. Что узнали нового?
3. Что больше всего вас заинтересовало?