Юлия Гундорина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять представления детей о мебели.
2. Развивающие :
- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;
- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
Средства:
Макет комнаты.
Методы и приемы:
1. Наглядные
показ игрушечной мебели;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Кукле не нравится своя комната»;
Игровая ситуация («Укладывают куклу спать», «Будят куклу»);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Для чего нужна кровать, стол, шкаф и т. д)
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Игра «Танюшина кроватка»;
Пение колыбельной.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите?
Воспитатель вносит куклу Таню и включает детский плач.
Воспитатель: Танечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь?
Кукла : Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы, Таня тоже не знает.
Воспитатель: давайте спросим, для чего ей нужна кровать?
Кукла : чтобы прыгать на ней? (Ответы детей).
Воспитатель: а стол? (Ответы детей).
Кукла : а на чем я буду сидеть, спрашивает Таня? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, а где Танечка будет хранить свои вещи? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас с тобой Танечка поиграем:
Игра «Танюшина кроватка»
Вот Танюшина кроватка (развести руки в стороны)
Чтоб спала Танюша сладко (присесть, ладошки под щеку)
Чтоб во сне бы подрастала (медленно встают)
Чтоб скорей большущей стала (встать на носочки, руки тянутся вверх)
Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать.
Воспитатель: Ложись, Танечка!
Дети предлагают хоровое и индивидуальные повторения.
Таня ложится.
Воспитатель включает колыбельную и дети поют: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).
Воспитатель: пусть поспит, а мы ей в комнату мебель поставим : ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.
После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Таню:
Воспитатель: у меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь.
Дети хором и по одному произносят звукосочетание.
А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…"
Просыпается Таня. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.