Галина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Волшебный чемодан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи «Волшебный чемодан».
Программное содержание:
• Расширить и активизировать пассивный словарь;
• Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
• Отвечать на вопрос;
• Произносить звукоподражание;
• Слуховое внимание, ощущение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Волшебный чемодан“» размещена в разделах
Материалы: волшебный чемодан, игрушка мышка, кот, рюкзак-мишка, погремушки.
Ход занятий:
I часть
Входит кот с волшебным чемоданом.
Кот: Здравствуйте, дети! Я кот – Котофеевич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я кот не простой, а сказочный, люблю в гости ходить. Вот шел, шел, да к вам в детский сад зашел. А вы в гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. Я так люблю про себя, про кота слушать.
Дети рассказывают про себя по желанию потешки про кота.
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые.
Кот: Вы знаете куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемодан, я в него все подарочки складываю.
Кот пытается спрятать подарочки, а оттуда вылезает медвежонок.
II часть
Мишка: Здравствуйте, детишки. Услышал, что дети разговаривают, захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? Я вам что-то принес.
Открывайте скорее замочек на животе.
(Дети достают погремушки).
Дили-дили, дили-дили
Погремушки подарили
У Никиты, и у Ксюши
И у Ани погремушки.
(Дети танцуют).
Мишка: Ну вот, поплясали, а теперь я пойду спать в чемоданчик.
Кот: Ой, кто - то скребется в моем чемоданчике. Давайте посмотрим, кто это? А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Давайте ее оживим. Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз, два, три – Мышка оживи!
III часть
Мышка: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем. Я буду мамой – мышкой, а вы непослушными мышатами.
Мышка произносит предложение, а дети, подбирая подходящие антонимы, заканчивают их.
Ах, какие не послушные мышата. Мама просит включить свет, а они….(выключают, папа просит выключить их телевизор, а они (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они (Закрывают). Воспитатель просить их убрать игрушки, а они (разбрасывают).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем пример мышкам – шалунишкам. Как мы умеем дружно играть.
Дети встают в круг. Воспитатель показывает движение, а дети повторяют.
Это папа - мышь Показывают большой палец
Он большой и сильный Гладят большой палец
У него гладкая шерстка, маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и указательные пальцы
И вот такой хвост! Максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста
Это мама - мышь Показывают указательный палец
Она добрая и красивая Гладят указательный палец
У нее гладкая шерстка, маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и средний палец
И вот такой хвост! Показывают хвост поменьше
А это – мышка Малышка Показывают мизинец
Она хорошая, и послушная Гладят мизинец
У нее гладкая шерстка, маленькие ушки Соединяют в кольцо большой палец и мизинец
И вот такой хвост! Показывают маленький хвостик
Мышка: Ой, какие вы ребята молодцы. Озорные мышата превратились в хороших и послушных мальчиков и девочек. Ну а я пойду спать в чемоданчик.
IV часть
Кот: Мур – Мур - - Мур! Мне очень нравиться у вас в гостях. Вот только кушать хочется. Я очень люблю оладушки.
(Дети поют песенку оладушки. Кот нахваливает).
Угощают кота оладушками. Тот благодарит за угощение, убирает угощение в чемодан; прощается и уходит.
Конец занятия.