Мария Мальцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила Мальцева М. Д.
НОД в младшей группе на тему : «9 Мая - День победы».
Цель: Формирование нравственных ценностей. Вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальную информацию о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
- Активировать зрительные и слуховые анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войне, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
- Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, ветеран, армия, война, защитник, орден, медаль.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций медалей, изображения сражений, водружения, возвращения героев с войны, парада, ветеранов, салюта и др. ;
- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;
- прослушивание песен военных лет;
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
Оборудование: (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов, запись песни «Катюша».
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к ребятам, рассказ воспитателя.
Наглядные: иллюстрации медалей, ордена, выставка военной техники.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, садитесь пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: дети, расскажите мне про Вашу семью.
Ева с кем ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама у тебя какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Чем вы любите дома заниматься вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, гулять, смотреть телевизор, готовить, убираться)
2. Пальчиковая игра-потешка «Семья»
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и расскажем про нащу дружную семью.
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
3. Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником 9 Мая»
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.
Каждый год в мае, наша страна празднует огромный великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям в стране, охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.
«День Победы» (А. Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы
Это дедушки альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.
Наш народ мужественно сражался и победил!
День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным великим праздником 9 МАЯ!
Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны
И солнце, и песню в боях отстоял и
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше и меньше остаётся ветеранов, участников войны.
- Дети, скажите пожалуйста, а кто такие ветераны? (Ответы детей).
-Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.
Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.
Скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».
«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.
И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.
I. Художественное слово А. Френкель.
«Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь Победы боевые ордена».
II. Давайте мы ещё раз посмотрим на фотографии ваших прадедов – ветеранов Великой Отечественной войны. Скажите, что у них на пиджаках? Правильно, это награды: ордена и медали.
Посмотрите, как их много. Как вы думаете, за что они их получили эти награды? (за то, что они были смелыми, храбрыми, отважными, за подвиги и героизм).
Ветераны очень бережно, заботливо относятся к своим наградам, берегут их.
III. Медалью «За отвагу» правительство страны награждали воинов за храбрость, за смелость, за отвагу в бою с врагами. Посмотрите на картинку и скажите, что это за медаль? Правильно, это медаль «Золотая звезда». Как вы думайте, за что дают эту медаль? За героизм! Вместе с медалью «Золотая звезда» человеку присваивают звание «Герой Советского Союза» «Герой России».
Во время войны за беспримерный патриотизм, за массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство награждало почти всех. Бойцы и командиры награждались орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды»
В мае 1942 года правительством был утверждён её один орден – орден
«Отечественной войны», а для высшего командования за успешное проведение боёв был утверждён орден «Победа».
Когда наши доблестные войска стали освобождать нашу страну от фашистов, стали с битвами брать наши города, были изготовлены медали:
«За оборону Москвы»
«За оборону Ленинграда»
«За оборону Сталинграда»
«За оборону Севастополя» и ещё много других
Освобождая город за городом, страну за страной наши войска вошли в «логово» фашистов, в город Берлин и наконец-то победили.
Скажите пожалуйста, когда наступила Победа? (ответы детей)
Правительство страны изготовило новую медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и наградили всех, кто дошёл да Берлина.
VI. Ребята, я думаю, что вы, когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми, отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на земле и у вас обязательно тоже будут награды.
4. Физкультминутка «Цветы» :
А мы с вами, сами превратимся в цветочки и немного поиграем.
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качаем руки над головой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (закрываем пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).
Наши солдаты шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.
Вот одна из этих песен, послушайте, дети!
Звучит песня «Катюша».
Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.
В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.
Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.
5. Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдох, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 6-8 раз.
6. Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания).
- Дети, какие вы молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.
Сейчас мы из палочек сделаем флажок.
7. Итог занятия.
- Дети, ответьте мне пожалуйста, а какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Правильно! День Победы!
Я желаю всем, чтобы никогда в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину.
- День Победы - это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта :
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!
О каком празднике мы сегодня говорили? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Что мы сегодня делали? (играли в игру).